Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Как поменять подшипник на стиральной машине

Меняем поврежденные детали

После того, как бак будет разобран на две половины, можно переходить к извлечению изношенных комплектующих и установке новых деталей. Дальнейшая работа будет происходить именно с задней половиной барабанного устройства. В середине вы увидите уплотнительное кольцо, иными словами – сальник. С помощью отвертки уберите его с посадочного места.

Подшипники придется выбивать, используя все тот же металлический прут. Конец стержня ставится на край подшипника, и простукивается молотком. Действие нужно произвести несколько раз, по всей окружности детали, пока элементы не будут извлечены.

Открывшееся отверстие следует хорошо прочистить от металлической стружки, слоя масла и прочей грязи

Важно ставить новые подшипники и сальник на подготовленное, чистое место

Теперь следует взять новые комплектующие и подготовить их к установке. Не забудьте о специальной смазке, которой следует обработать посадочную область. Подшипники вбиваются на старое место. Чтобы правильно поставить сальник, обмажьте его хорошим слоем смазывающего вещества. Такая мера позволит не допустить попадания воды на подшипники.

Смазкой можно обработать и вал стиральной машины. Главное, не забыть в таком случае, запустить пару раз машинку в «холостую», чтобы предотвратить загрязнение белья. Дальнейшая сборка бака и стиралки происходит в обратном порядке.

Соединяя половинки бака, следует воспользоваться влагостойким герметиком для более надежного закрепления конструкции. Когда техника будет полностью собрана, проверьте работоспособность стиралки. Включите машинку в сеть и запустите «холостой» цикл стирки (не закладывая вещи в барабан).

Причины возникновения неисправности опорного подшипника

Среди основных причин возникновения неисправностей опорного подшипника следует выделить плохое качество дорог, в результате чего грязь попадает внутрь устройства, так как оно не оснащено никакими защитными приспособлениями. Определить причину неисправности, опираясь на слух или личные ощущения очень тяжело, в какой последовательности и как проверить опорный подшипник передней стойки своими силами, но все таки возможно:

  1. Заглушить двигатель автомобиля
  2. Поставить на ручной тормоз (если не работает, то положить под колеса противооткатные опоры)
  3. Открыть капот
  4. Снять крышку «стакана»
  5. Положить руку на опорный подшипник и попросить кого-либо немного раскачать  автомобиль из стороны в сторону. При этом, чтобы стойка машины не «играла»

     Если при раскачивании будут слышны стуки, поскрипывания или хруст — даже малейший, то скорее всего опорный подшипник стойки вышел из строя и необходимо вам его заменить. Данную процедуру рекомендуется делать не только, когда появятся посторонние шумы или ухудшится управляемость транспортным средством, но и в профилактических целях. Многие производители проводить подобную диагностику рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

Как заменить

Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

Демонтаж шкива и двигателя

Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

Демонтаж верхней крышки

С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

Извлечение барабана

Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников

Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

  • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
  • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
  • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
  • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Инструменты и комплектующие

При первых признаках неисправности, понять, что дело в стершихся подшипниках, сложно. «Симптомы» будут недостаточно выражены, и догадаться, почему именно стиральная машина с прямым приводом стала постукивать, получится не у всех. По прошествии времени, когда узел износится сильнее, на задней стороне бака могут появиться следы выработки. Также, при раскачке барабана рукой, можно будет заметить неслабый люфт, а при отжиме автомат станет гудеть и шуметь, как ракетный двигатель. При таких явных признаках диагностировать поломку проще.

Прежде чем ремонтировать автомат, следует подготовить инструменты и детали, которые понадобятся в процессе. Для начала нужно приобрести подшипники и сальник для стиральной машины с прямым приводом

Важно выяснить модель и серийный номер своей «домашней помощницы», купить подходящие именно для нее запчасти. Приведем несколько примеров, комплектующие каких размеров потребуются для определенных автоматов:

  • модели F 1068 LD, ЭлДжи WD 1030 R, WD 1274 FB, WD 8022 CG, WD 8023 CB, WD 8050 FB, WD 8074 FB, WD 10130, WD 10150 S – сальник 37x66x5/12, подшипник 205-206;
  • LG WD 1050 F, LG WD 1074 FB – сальник 35,75x66x5, подшипник 205-206;
  • LG WD 6002 C, ЭлДжи WD 6007 C и WD 6212 – сальник 25x50x10, подшипник 203-204.

Что же такое сальник? Это уплотнительное кольцо, защищающее подшипник от воды. В большинстве случаев именно повредившаяся резинка становится причиной разрушения узла. Если на прокладке появляются трещины, жидкость просачивается к металлическим элементам, смывает смазку, что ускоряет износ.

Чтобы поменять комплектующие своими руками, подготовьте инвентарь:

  • отвертки (плюсовую и минусовую);
  • молоток;
  • долото;
  • комплект ключей разного диаметра;
  • пассатижи;
  • аэрозоль WD-40;
  • металлический штырь;
  • влагостойкий герметик (потребуется при обратной сборке бака).

Для комфортного ремонта нужно много свободного места. Идеальный вариант – вывезти стиральную машину с прямым приводом в гараж. Если это невыполнимо, отключите технику от домовых коммуникаций и перетащите в центр просторной комнаты. Когда все инструменты и комплектующие готовы, можно начинать разборку автомата.

Проблемы работы опорного подшипника

Подшипник, который удерживает шток амортизатора и обеспечивает ему подвижность испытывает большие нагрузки. Максимальные нагрузки подшипник в этом месте воспринимает на высоких скоростях по неровным дорогам, на резких поворотах.

Из-за того, что некоторые подшипники не защищены от попадания влаги и пыли, со временем образуется густая абразивная масса, которая царапает кольца, ролики и обеспечивает быстрый износ механизму. Если по конструкции подшипник должен защищаться пыльником, то надо следить за ним и по мере его истирания менять.

Основные причины поломки подшипников:

  1. Естественный износ. То есть даже если есть пыльник, не попадает влага и грязь, то он все равно изнашивается. Рекомендуется менять такие подшипники через каждые 100 000 км пробега.
  2. Дерзкая манера вождения машины. Езда по кочкам на больших скоростях выводят из строя различные детали подвески.
  3. Бракованный подшипник. Сейчас трудно купить оригинальную запчасть. Владельцы станков ЧПУ умеют изготавливать детали с максимальной похожестью.

Для того, чтобы увеличить ресурс опорного подшипника (ОП) стойки амортизатора, рекомендуется во время проведения ремонтных работ смазывать опорный подшипник.

Функция и виды подшипников

Ступичные подшипники обеспечивают равномерное вращение колес автомобиля. Конструктивно ось машины и ступица колеса связаны только посредством подшипника. К ступице, в свою очередь, уже крепится колесо и тормозной диск.

Ступичный подшипник заднего колеса представляет собой подшипник качения. Его устройство таково: два металлических кольца – наружное и внутреннее, между которыми запрессованы конические тела качения. Внутреннее кольцо садится на ось автомобиля, а на наружное одевается ступица. Конические тела качения удерживаются на своих местах при помощи сепаратора.

Современный автопром характеризуется большими различиями в устройстве ступичных подшипников иномарок и отечественных машин. Как правило, подшипники иностранного производства выделяются сложной и совершенной конструкцией, придающей детали высокую надежность.

Западные автомобили чаще всего оснащаются ступичными подшипниками HUB 2-го и 3-го поколений. Деталь имеет места крепления к тормозным дискам или к ступице колеса, облегчающие замену подшипника. Часто предусматривается крепление подшипника и к ступице, и к тормозному диску. Подшипники снабжены электронным датчиком. Применение датчика упрощает центровку подшипника при установке, а также позволяет контролировать износ механизма.

Что касается отечественных машин, тут до сих пор для задних колес применяются морально устаревшие подшипники первого поколения. Автомобили ВАЗ с передним приводом оснащаются двухрядными закрытыми подшипниками, а модель «Нива» – однорядными коническими. На другие модели, даже предназначенные для коммерческих грузоперевозок, устанавливаются похожие подшипники.

В чем же неудобство при использовании таких подшипников? Все применяемые для отечественных машин подшипники достаточно сложны в установке, то есть поменять такой подшипник самостоятельно нелегко. Кроме того, они очень требовательны к соблюдению момента затяжки. В процессе эксплуатации ступичные подшипники российских машин требуют регулярной и обильной смазки. Однако отечественные предприятия по-прежнему выпускают только подшипники HUB-1 (первого поколения) и подшипники нулевого класса.

10 признаков, что нужно менять подшипники

Странные шумы, стуки, скрипы, гул во время работы «возрастной» стиральной машины, особенно, на отжиме – первые звоночки износа подшипников. К сожалению, большинство пользователей их игнорируют. Ведь машинка стирает!

Шумы становятся всё сильнее  – машинка гремит уже не только на отжиме, но и на стирке, полоскании. Гул слышен и при вращении барабана рукой. Появляются небольшие чёрные лужицы жидкости под стиральной машиной, чаще, при стирке на программах с нагревом, то есть в горячей воде. При отжиме СМА сильно вибрирует и, возможно, даже прыгает. На этом этапе все хозяйки осознают, что со стиралкой точно что-то не так, но вызывают мастера единицы.

И только когда стиральная машина перестаёт отжимать или вообще крутить барабан, пользователи понимают, что пора ремонтировать.

Вот список из 10 самых распространённых проблем со стиральной машиной, на которые жалуются наши клиенты с неисправными подшипниками.

  • Громко работает при отжиме. Шумит, гремит, стучит, скрипит, трещит, сильно гудит или даже свистит во время отжима. Шум в стиральной машине, которого раньше не было – обязательный признак. Без него не обходится ни один износ подшипника.
  • Подтекает снизу. Течёт не сильно, но регулярно, поначалу на программах с нагревом. Если смазка ещё полностью не вымылась из сальника, то лужицы воды больше похожи на чёрные масляные пятна. Это остатки смазки с водой. При разборке СМА обязательно видны ржавые подтеки на корпусе бака. Если вода протекает на мотор, то стиральная машина дымит и выбивает пробки в квартире.
  • Пачкает одежду. Пятна на вещах тёмные масляные, если смазку ещё не вымыло из сальника, и ржавые – если смазки уже не осталось, и подшипники коррозируют.
  • Прыгает или сильно вибрирует на отжиме. Проявляется, когда барабан стиралки начинает болтаться при нажатии рукой.
  • Плохо крутит или вообще не вращает барабан. Симптомы проявляется в завершающей стадии неисправности, когда подшипники сильно изношены или разрушились. Барабан клинит от соприкосновений с баком, остатками подшипников или электроника отключает вращение, поскольку вибрации во время работы слишком велики.
  • Плохо работает отжим или машинка вообще не отжимает. Также соответствует ситуации, что проблеме с подшипниками уже не первый месяц, и величина вибраций на отжиме стала недопустимой.
  • Металлический скрежет при работе и / или барабан заклинило. Периодический скрежет при работе стиральной машины, свидетельствует о том, что подшипники уже начали рассыпаться, и барабан в ближайшее время либо заклинит, либо он провалится и упадёт вниз.
  • Люфт барабана. Возникает на этапе сильного износа подшипников. Барабан шатается при нажатии рукой не вместе с баком, а отдельно.
  • Постоянно слетает приводной ремень. Связано с люфтом барабана. Из-за того что шкив вместе с барабаном стиральной машины сильно болтается на отжиме, ремень проскальзывает и слетает. Из-за проскальзывания ремня во время отжима может ощущаться запах жжёной резины.
  • Останавливается во время стирки, сбоят программы. По сути следствие проблемы с вращением барабана. Когда степень разрушения подшипников велика настолько, что барабану мешают крутиться остатки подшипников, соприкосновение с баком или чрезмерные вибрации.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Об авторе:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации