Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Установка замка на калитку из профнастила своими руками

Самодельные защелки

Простую защелку легко собрать самому. Для удобства используется простейший механизм горизонтальной пружинной защелки.

Эскиз конструкции

Перед тем как сделать защелку для калитки своими руками, следует определить месторасположение на полотне двери для установки щеколды. Рулеткой и маркером обозначают участки монтажа.

После этого необходимо подготовить:

  • стержень с ушком;
  • стальные пластины;
  • сварку;
  • пассатижи;
  • пружину;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • ножовку.

Изготавливается защелка на калитку своими руками последовательно. Вначале делается каркас. Для чего к пластине привариваются ушки, которые будут удерживать в дальнейшем стержень. К стержню закрепляется рукоять, все устанавливают одновременно с пружиной в подготовленный каркас. Далее производится установка готовой защелки.

Деталировка

Если ворота выполнены из профнастила, замок закрепляют сваркой к помеченному месту или фиксируют крепление болтами.

Если модель деревянная, для установки используют саморезы. Напротив запирающего стержня в требуемом месте опоры створки проделывается отверстие для крепления затвора при закрывании.

Чертеж простой конструкции

Защелка почти готова. Но открывать ее можно лишь изнутри, потому можно сделать торсионную конструкцию. Для этого следует взять стальной трос необходимого размера. Для него делают отверстия снизу калитки.

После этого трос прикрепляют к защелке, протягивают наружу сквозь отверстие и фиксируют на закрытом участке. Если потянуть трос с улицы, то дверное полотно откроется.

Самодельную конструкцию защелки можно посмотреть на фото ниже.

После изготовления

Потайной механизм

Случается так, что на двери не видны замочные скважины либо потайной механизм, а открыть дверь невозможно. Если присмотреться к этой конструкции, можно определить, что с внутренней части все же находится задвижка.

Но открывается она с улицы, и вначале трудно понять, как именно. Секретом является головка болта в виде шестигранника, затерявшаяся между саморезами на дверном полотне. При помощи шестигранника этот хитрый замок с легкостью открывается.

Эскиз

Смысл в том, что простая рейка-щеколда находится изнутри двери, а во время проворачивания болта она дублирует поворот, отпирая либо запирая ворота. Изготавливаются эти защелки очень легко.

Туда ставится затвор, имеющий разъем под лыску. Собирается защелка так: вначале делают отверстие для стержня, после этого снимают фаску, чтобы утопить головку заподлицо.

Электрический вариант

Самое важное во время изготовления и установки запорного механизма − это грамотно составленная схема, точно выверенные размеры, внимательность. Также необходимо предусмотрительно сделать защиту для защелки от негативного действия погодных явлений

Требуемую защиту от осадков поможет обеспечить специально сделанный металлический козырек.

Изготовление калитки из профнастила своими руками

Так как мы будем приваривать калитку к уже существующим опорам, то нам не придётся бетонировать стойки, что существенно облегчит и ускорит работу.

Перечень материалов и инструментов

Для монтажа калитки из профнастила потребуется минимум материалов и только самые необходимые инструменты:

  • металлопрофиль — лист С21–1150 с оцинкованным или полимерным покрытием — рабочая ширина 1 метр, длина 2 или 2,2 метра;
  • металлическая квадратная труба — сечение 40х24 мм;
  • две петли металлические дверные (можно полимерные) – ɸ30 мм;
  • засов и замок уличный врезной.
  • газо- или электросварка;
  • болгарка;
  • отрезной и шлифовальный круг по металлу;
  • шуруповёрт и мощная дрель;
  • заклёпочный пистолет;
  • краска и кисти;
  • отвес или строительный уровень, рулетка на 5 метров;
  • строительный угол;
  • набор отвёрток.

Этапы изготовления распашной калитки

Мы представляем способ устройства распашной калитки из металлических труб и обшивки из металлопрофиля непосредственно на опорные столбы.

  1. Вначале размечаем место, где будем устанавливать калитку и делаем проём в заборе определённой ширины между двумя металлическими опорами. В будущем мы будем приваривать к ним трубы, которые будут составлять каркас калитки. Выбирая такую схему, мы изначально будем уверены, что готовая калитка точно подойдёт по всем параметрам. Тогда проблемы, которые возникают при сваривании калитки в другом месте, не появятся.
  2. Свариваем предварительный каркас забора в соответствии с проведёнными замерами. Расстояние между опорами должно быть более 1 метра для того, получить калитку размером 1х2 метра. Во избежание деформации и крена каркаса его привариваем к опорным столбам в нескольких местах.
  3. Привариваем к вертикальной стойке каркаса верхнюю часть петель. Это необходимо для того, чтобы видеть, на каком уровне они должны находиться.
  4. Для усиления конструкции из труб монтируем посередине поперечину из такой же квадратной трубы. Все углы должны быть по 90°.
  5. Проверяем их с помощью уголка или уровня.
  6. После того как мы убедились, что каркас получился ровным и правильным, срезаем его в местах сварки и кладём на ровную поверхность.
  7. Обрезаем болгаркой все лишние куски и ещё раз повторно провариваем все швы.
  8. Затем с помощью болгарки и шлифовального круга зачищаем стыки.
  9. После этого зачищаем места крепления сваркой нижних элементов петель на самих опорах, чтобы удалить ржавчину.
  10. Привариваем нижний элемент верхней петли, затем навешиваем каркас и уже по месту привариваем вторую часть петли сверху. Если каркас калитки сварен правильно, то она будет свободно и легко открываться и закрываться.
  11. Снимаем калитку и привариваем петли более тщательно, а затем зачищаем все швы. Во время сварки необходимо подкладывать асбестовый лист или обычный картон, чтобы искры и окалина не попали на профнастил забора.
  12. Размечаем место для врезного замка на каркасе калитки по чертежу и вырезаем его болгаркой. Замок и ручки устанавливаются на высоте 80–90 см от земли.
  13. Вырезаем отверстия и прикручиваем ответную планку замка с помощью шуруповёрта. Проверяем работу замка, лёгкость открывания и закрывания калитки. Затем окрашиваем конструкцию защитной антикоррозийной краской.
  14. Берём профнастил, предварительно отрезанный по размеру, и с помощью дрели и заклёпочного пистолета прикрепляем его на каркас калитки. В качестве альтернативы можно использовать кровельные саморезы.
  15. Если предполагается установка накладного замка, который будет располагаться на внутренней стороне каркаса калитки, крепёжные отверстия под него располагаем на поперечной перекладине каркаса. В профлисте высверливаем отверстия методом «сверления по контуру», а затем дополнительно обрабатываем шарошкой. Для закрепления замка в поперечине конструкции и приваренной к ней пластине с помощью дрели со сверлом и специального метчика делаем резьбовое отверстие под установку винта.
  16. Устанавливаем декоративные накладки с ручками на замок.
  17. Делаем ограничитель для калитки. Для этого внутрь проёма устанавливаем металлическую болванку, которую отрезаем от трубы.

Электрозащелки

Кроме обычных затворов, существуют электрические. Они более функциональны. Электрозамки имеют повышенные меры безопасности, специальную пропускную систему, работают без перебоев. На сегодняшний день они считаются самыми надежными. Выбирая электрозащелку, ознакомьтесь с существующими видами.

Виды электрозамков:

  • электромагниты;
  • механические;
  • защелки;
  • моторные.

Первые имеют пластину, которая контролирует закрытие/открытие калитки. Происходит все под воздействием магнитного влияния. Обладают высокой стойкостью к неблагоприятным погодным условиям, выдерживают сильные морозы.


Электрозамок

Самые востребованные в установках на калитки – механические. Электромеханическая защелка состоит из комбинации механики и электричества. В ней используется специальный ключик. Приличная стоимость оправдывается высокой степенью защиты от взлома.

Защелки электрические – самые простые среди электрозамков. Если ваш двор – не секретный объект, то такой вариант вполне сгодится.

Электромоторные. Работа двери будет осуществляться при помощи маленького мотора (ригеля), размещенного непосредственно в замке. Задействуется он специальным ключом.

Установить такой замок самостоятельно можно, если вы разбираетесь в электронике. В противоположном случае доверьте установку специалисту.

Потребительская ценность калитки

Как самостоятельный элемент ограждения калитка не используется. Она, а также ворота должны планироваться и строиться в комплексе со всем ограждением (забором). Основное требование пользователя состоит в том, чтобы эксплуатировать калитку без усилий, а закрываться она должна как можно проще, без задействования при этом основных ворот

К тому же, все дополнения на ней служат созданию гармонии с общим видом ограждения, дополняя или акцентируя внимание на этой малой архитектурной форме

Разновидности запорных механизмов

Защитные конструкции для входной группы участка бывают заводскими или изготовленными своими руками. Их можно использовать по отдельности, а также совместно, в целях повышения защитных качеств ограждающей конструкции.

По расположению различают засовы для ворот:

  • вертикальные. Они представляют собой металлические прутья/пластины, проходящие в специальные фиксаторы-проушины, приваренные по краю полотна ворот или калитки. Нижнее окончание стержня входит в трубу или паз, углубленные в земле и закрепленные бетонной заливкой. Такой запор простой, надежный, он применяется преимущественно в распашных конструкциях;
  • горизонтальные. Принцип строения данного механизма схож с вертикальным, только располагается он параллельно земле. Такая щеколда на калитку состоит из стержня, ушек-держателей и фиксатора, установленного на соседнем полотне/столбе.

Конструкционно запорные механизмы для ворот бывают:

  • накладными. Это засовы сдвижного типа, предназначенные для установки изнутри входной конструкции участка. Подобная накладная задвижка на ворота может быть плоской или объемной (в виде штыря);
  • винтовыми. Данные затворы устанавливают с наружной части входной группы участка. Они включают стержень с нарезанной винтовой резьбой и ключевую основу с выемкой и шпилем. Подобную конструкцию легко изготовить собственноручно, но она имеет ряд недостатков. Для ее установки потребуется наличие свободного места в проеме калитки, изделие легко взломать при помощи подбора схожего ключа;
  • ригельными. Это более сложные механизмы, состоящие из ключа с выемками и соответствующего ему основания. Изготовление такого изделия под силу только опытному мастеру, но возможность подделки ключа существует;
  • пазовыми. Данные запоры на ворота имеют несложное строение, но обеспечивают надежную защиту от взлома. При вставке ключа в щель замка начинает двигаться шестерня, открывающая/закрывающая калитку;

  • пружинными. Это простой механизм, состоящий из компактного основания, в проушины которого вставлен Г-образный штырь. Поворотом его ручки оттягивается пружина, которая открывает полотно. Данный замок можно применить в качестве дополнительной защелки для калитки, поскольку он не обладает высокой надежностью;
  • врезными. Они сделаны наподобие стандартного дверного замка. Для установки данного запорного механизма необходимо проделать отверстие внутри полотна калитки;
  • кодовыми. Данные системы работают путем нажатия комбинации цифр. Работают они по принципу домофона. Однако код просто разгадать, поэтому рекомендуется покупать замок с дополнительным запором, открываемым ключом.

Существуют более современные защитные системы, работающие от электричества.

Важная информация: достоинства таких запоров — высокие защитные качества, устойчивость к взломам, удобство в применении, недостатки — необходимость подключения к электричеству, вероятность возникновения сбоев при неблагоприятных погодных условиях (морозах, высокой влажности).

Как сделать запор–фиксатор?

Ворота.

Ворота.

Фиксатор.

Запоры-фиксаторы применяются в основном не предназначенным для въезда на территорию участка ворот, а для фиксации гаражных. Такой механизм обычно ставится парно – сверху и снизу.

Многие народные умельцы используют готовые варианты такого устройства, оставшиеся после демонтажа грузовых автомобилей. Также можно для этих целей воспользоваться отрезком стального прута, который сгибается и фиксируется петлями на створки ворот. Чтобы щеколда плотно удерживала створки в закрытом положении, в раме просверливаются отверстия, куда будет входить прут.

Засов в виде шпингалета

Данная модель, как и, предыдущая отличается простотой конструкции. При выборе этого типа запора также рекомендуется установка вертикальных засовов

  1. Для того, чтобы изготовить засов-шпингалет мы возьмем металлическую трубку диаметром не меньше десяти миллиметров. Разрезаем трубку на три части посредством болгарки. Длина одного из отрезов должная составить 10 сантиметров, двух других – 5 сантиметров.
  2. Горизонтально привариваем длинный отрез трубки к краю створа, а один из коротких – к краю противоположного створа, симметрично длинному.
  3. Вставляем в отрезы трубки шпингалет, основой для которого отлично послужит прут Т-образной формы с диаметром, соответствующим диаметру трубки. Задвигаем шпингалет до упора и надеваем на его конец последний отрезок трубки, привариваем его.
  4. Для того, чтобы надежно зафиксировать засов, крепим кусок металлической пластинки под его ручку.

Видео

С этим материалом читают так же:

Виды конструкций ворот и материалы их изготовления

Установка своими руками ворот разных конструкций

Строительство заборов своими руками — пошаговая инструкция

Строительство заборов из профнастила своими руками

Строительство забора из кирпича своими руками

Важные советы по изготовлению запора своими руками

Обратите внимание! Чтобы запор прослужил как можно дольше, предусмотрите его защиту от внешних воздействий. Для этих целей подойдет защитный карман из металла или другого материала — такое приспособление предупредит попадание влаги на механизм

Если вы планируете купить откатные ворота с калиткой, можете сами изготовить щеколду для запирания системы

Важное условие правильного монтажа — выполнение точных замеров и создание грамотного чертежа. С этой работой легко справится мастер на все руки, в арсенале которого есть необходимый инструмент

Если же описание процесса показалось вам сложным или вы не уверены в своих возможностях, рекомендуем приобрести готовый замок и заказать его монтаж в . В этом случае можно не сомневаться, что механизм установлен правильно и вашей собственности ничего не угрожает.

Горизонтальная задвижка

Этот вид самодельного запорного механизма встречается наиболее часто, так как эта конструкция наиболее простая. По принципу действия она похожа на большой шпингалет. В заводском варианте такая конструкция состоит из корпуса, в котором расположен запирающий штырь, и ответной планки, в которую штырек заходит и запирает калитку. Амплитуда движения механизма ограничивается маленьким штырьком, который выполняет функцию ручки. При сборке механизма вначале бегунок вставляется в корпус, затем в отверстие, расположенное на нем сбоку, вкручивается штырек-ручка. После монтажа корпуса задвижки на створке калитки, на опорной стойке крепят ответную планку.

Вариантов исполнения такой конструкции масса. Она может быть с круглым запирающим штифтом или с плоским, сделанным из пластины. Как правило, в плоских защелках предусмотрена возможность фиксации в закрытом положении на ключ при помощи навесного замка. Для этого внешний край запирающей пластины загнут под углом 90 градусов. В этом отгибе сделано отверстие. Аналогичное ушко имеется и на крайней скобе корпуса. При закрывании ушки пластины и скобы сдвигаются, отверстия совмещаются и в них продевают скобу навесного замка.


Плоская щеколда и круглая подпружиненная задвижка

Круглые засовы часто делают подпружиненными. Такие конструкции удобны тем, что нужно выполнять только закрывающие движения, а закрывается механизм сам под действием пружины. Такая пружина одевается на запирающий штифт. Для упора пружины на штифт устанавливают стопор со стороны закрывания. Упором пружины с другой стороны служит крайняя скоба корпуса, в которой ходит штифт.

Изготовление своими руками

Изучив механику такой конструкции ее легко изготовить своими руками. Самый простой вариант – это задвижка на калитку ворот своими руками из круглого прутка и трубы. Внутренний диаметр трубы должен быть таким, чтобы пруток свободно в ней двигался, но без люфта. Болтающимся штифтом будет трудно попадать в ответную часть при закрывании калитки.

Если ворота сделаны из металла, можно приступать к установке сразу. Вначале трубу прикладывают горизонтально на створке с внутренней стороны по ребру жесткости. Ее приваривают так, чтобы небольшой отрезок выступал за створку со стороны притвора. Трубу прихватывают в двух местах: на стойке со стороны притвора и у самого края.

Затем калитку закрывают, и выступающий отрезок трубы приваривают к опорной стойке.

После этого работают болгаркой. Трубу разрезают по линии притвора. На отрезке со стороны калитки обрезают внутреннюю часть трубы между двумя точечными сварками. Так получаются три соосных кольца: два на створке и одно на стойке.


Самодельная круглая задвижка

Теперь остается вставить в кольца круглый прут. Между двумя кольцами на калитке к пруту приваривают штырек, который будет выполнять функцию ручки и ограничителя хода. Затем запирающий штифт устанавливают в крайнее положение «открыто» и со стороны притвора обрезают болгаркой лишний выступающий отрезок. Точно так же подрезают излишек прута в положении «закрыто».

Вариант самодельного калиточного запора:

Для деревянных ворот такой запор изготавливается аналогичным способом, только понадобится металлическая пластина, на которой монтируется весь механизм. В этой пластине сверлятся отверстия, и через них задвижка крепится к деревянной створке и столбу.

Конструкция и общие сведения

Сейчас на рынке существуют разные защитные системы, которые могут устанавливаться для организации безопасности придомовой территории. Крепление электромеханических и электромагнитных замков на калитку производят специализированные фирмы. Но монтаж можно выполнить и самостоятельно.

Cisa

Непосредственно электромеханическая защелка напоминает механический замок, причем как по внешнему виду, так и по размеру, и по внутренней конструкции. Наличие электронной части является единственным отличием этого защитного устройства от классического механизма.

Для открывания можно воспользоваться ключом. Также открываться он может магнитной карточкой либо с пульта или с панели клавиатуры набрав код.

Запор на двери

Сегодня можно увидеть несколько электромеханических устройств этого типа:

  1. Накладные.
  2. Врезные.

Врезной электромеханический замок встраивается в полость калитки. Крепление накладной конструкции производится наружу полотна двери или ворот.

Если нужна установка электромеханического замка на калитку, то не следует торопиться с приобретением. Требуется внимательно познакомиться со спецификой работы всех моделей. В магазинах доступны замки на калитку, имеющие разное предназначение.

Забор частного дома

Для начала нужен электромеханический замок уличный на калитку морозостойкий, и он должен выдерживать механические нагрузки. Также оборудование отличается по типу открывания полотна, то есть система отпирания бывает для левой и правой створки.

Различаются конструкции и по крепежу с учетом материала двери. К примеру, для калитки из штакетника и профнастила требуются разные устройства.

Различные модели замков могут иметь дополнительные запоры, представляющие вертикальные ригели, которые находятся в конструкции трехточечного запирания. Часто они подключаются к видеодомофону.

Фото замка можно посмотреть ниже.

На складе

Виды механизмов

Помимо расположения, электромеханические замковые системы на калитку отличаются по способу работы. Конструкции делятся с учетом того, как производится открытие механического ригеля. Замок на ворота может быть следующих типов:

  1. Моторный.
  2. Электроблокирующий.
  3. С электрической защелкой.
  4. Соленоидный.

Варианты уличных морозостойких запоров

В электроблокирующих замках планка в закрытом положении расположена в пазу. Она хорошо фиксирует калитку.

Так, подпружиненный фиксатор сбрасывается, а ригель заходит в корпус замка. Втягивание производится благодаря использованию ключа или карточки.

Моторные замки для калиток работают за счет небольшого электрического двигателя. Из-за того, что ригель в закрытом состоянии все время находится под давлением, отодвинуть защелку невозможно.

Atis

В определенных защитных системах можно подобрать количество планок для закрывания. В дневное время применяется один запор, ночью срабатывают все защелки. Главное отличие моторных замков – небольшая пауза во время открытия.

В соленоидных конструкциях для калитки защитный механизм имеет следующий принцип работы. Для установки замка в определенное положение применяется соленоид. Во время подачи соответствующего сигнала для входа он оттягивает запорную планку из ответной части, затем она фиксируется.

Уличный накладной вариант

Крепление в этом положении происходит благодаря фиксатору, так калитка открывается. Во время подачи повторного сигнала либо электрического питания фиксатор отпускает ригель. Последний под действием силы пружины закрывает калитку. Но не стоит забывать, что при обесточивании работа электронного емкостно-резистивного механизма невозможна.

Особенность функционирования электрозащелки на калитке состоит в том, что во время подачи тока фиксатор деблокируется. Непосредственно защелку можно открыть за счет нажима на ручку. Электромеханические модели для калиток удобны, так как при их использовании дверь можно оставить открытой.

На фото ниже представлен уличный замок для калитки частного дома.

На даче

Комплектация

Покупая любой электрозамок, в комплекте производитель может поставлять:

  • набор ключей и личинок к замку;
  • инструкцию по эксплуатации;
  • схему подключения замка;
  • домофон;
  • вызывную панель;
  • специальные крепежи;
  • блок питания замка;
  • сертификат качества, гарантийный полис.

На фото ниже – классический морозостойкий электромеханический замок.

Комплектация

Как установить электромеханический замок на калитку

Если решено монтировать и подключать накладную электромеханическую систему самостоятельно, то для начала нужно осмотреть калитку и определить ее состояние. Она не должна быть перекошена. Более того, нужно, чтобы полотно нормально закрывалось и открывалось. Открытие должно происходить без усилий.

Монтаж на дверь

Во время соблюдения этих требований можно сделать установку своими руками без особых сложностей. Любой мастер знает, как пользоваться электродрелью, и вряд ли смогут появиться трудности с отверткой.

Чтобы правильно установить электромеханический замок, потребуется прочитать инструкцию и узнать особенности крепления. Если в последующем планируется в единую систему объединить замок и видеодомофон, нужно продумать подсоединение к электросети и проводку коммутаций.

Перед установкой

Потребуется взять электромеханическое запорное оборудование, приложить на место фиксации, после чего маркером пометить точки. Затем делаются отверстия.

Установка запорного устройства

Интервал между ответной частью на раме калитки и закрывающим механизмом, который монтируется на полотне, должен составлять не более 4–6 мм. Когда отверстия будут просверлены, замок саморезами крепят на это место.

Так же производится и крепеж ответной части на каркас. Далее переходят к определению точности крепления замка. Механизм должен легко заходить в паз.

Дальнейший этап – монтаж считывателя пластиковой карточки или панели клавиатуры. Затем нужно протянуть провод от электрощита и подключить к разъему в электромеханическом устройстве. Схема подсоединения должна быть надежной и простотой.

Схема подсоединения к блоку питания

После подключения кабеля на замок подается электричество. Требуется внимательно подойти к выполнению этих работ.

При тестовой подаче напряжения необходимо проверить работу калитки. Если все в порядке, то на механизм крепится защитная крышка. Таким образом, работа выполнена.

На видео показано, как самостоятельно монтировать электромеханический замок.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации