Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Разновидности и цвета краскок-хром, топ-4 производителя и как наносить

Окрашивание

Процесс состоит из двух этапов:

  • подготовки;
  • нанесения краски.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать окрашивание поверхности, ее нужно подготовить. От того, насколько тщательно подготовлена поверхность, непосредственно зависит уровень адгезии (сцепляемости разнородных материалов).

В первую очередь удаляем с поверхности грязь и пыль. Далее шлифуем материал, не забывая после этого вновь очистить поверхность. Последний этап — нанесение грунтовки.

Если речь идет о жидкой краске в банке (обычно алкидной) или порошковом составе, разбавляем их растворителем в соответствии с инструкцией, указанной на упаковке. Перед применением аэрозольной краски встряхиваем ее в течение 20-30 секунд.

Обратите внимание! Нередко жидкие растворы предлагаются уже готовыми к использованию. Температура воздуха не должна быть ниже 5 градусов по Цельсию

Рекомендуемый уровень влажности не выше 80%. Максимальная температура поверхности, как правило, не должна превышать 60-80 градусов по Цельсию. Особое внимание следует уделять тщательному просушиванию поверхности перед покраской, так как иначе не произойдет качественного сцепления ЛКМ с обрабатываемым материалом

Температура воздуха не должна быть ниже 5 градусов по Цельсию. Рекомендуемый уровень влажности не выше 80%. Максимальная температура поверхности, как правило, не должна превышать 60-80 градусов по Цельсию

Особое внимание следует уделять тщательному просушиванию поверхности перед покраской, так как иначе не произойдет качественного сцепления ЛКМ с обрабатываемым материалом

Нанесение краски

Зеркальные ЛКМ выпускаются как в банках (к примеру, алкидная краска обычно в емкостях по 0,9 и 2,8 литра), так и в больших ведрах (по 25 литров). Также на рынке предлагаются ЛКМ в аэрозольных баллончиках.

Срок высыхания покрытия — примерно 10-30 минут. После этого можно наносить следующий слой. Однако полное высыхание краски происходит в течение 12-24 часов, когда завершается процесс полимеризации.

Приблизительный расход ЛКМ — 80 граммов на квадратный метр одного слоя. Наносить лакокрасочный материал можно с помощью кисточки, валика или распылителя. Если краска наносится из распылителя, баллончик нужно удерживать на расстоянии 30-35 сантиметров от обрабатываемой поверхности.

При работе с лакокрасочными материалами следует придерживаться правил безопасности. Если речь идет о работе в помещении, необходима качественная вентиляция воздуха.

Совет! Если в аэрозольном баллончике осталась краска, ее можно сохранить для дальнейшего использования. Для этого переворачиваем емкость вверх дном и жмем на рычаг до тех пор, пока из распылителя не выйдет весь воздух.

Зеркальные краски — отличный вариант, если нужно не только придать поверхности броский, глянцевый вид, но и защитить ее от негативных факторов внешней среды

Кроме того, что немаловажно, такие лакокрасочные материалы отличаются вполне демократичными ценами

Виды краски: преимущества и недостатки

Основными видами красок являются:

  • алкидная;
  • акриловая;
  • эпоксидная;
  • масляная.

Эпоксидная эмаль крайне токсична из-за компонентов, входящих в ее состав. Поэтому используется очень редко. Она предназначается для защиты металла от нагревания до высоких температур.

В масляных красках основные компоненты – это натуральные масла и олифа. Они не выдерживают перепадов температур, потому используются по большей части для внутренней отделки. Еще один минус – они не защищают металлическую конструкцию от коррозии.

Алкидные виды (эмаль) чрезвычайно горючие. Однако эта категория красок является быстросохнущей и имеет хорошую схватываемость. Эмали хорошо подходят для окрашивания оцинкованного металла, а также предотвращают процесс ржавления конструкции.

Акрил выдерживает высокие температуры, покрытиями этого типа можно красить, например, батареи центрального отопления. Он износостойкий, не подвержен растрескиванию и выцветанию, обеспечивает защиту от коррозии. Не теряет глянец, не желтеет и не окисливается.

Также акриловые краски экологичны, смываются с рук и инструмента водой до того как высохнут. После высыхания акрил становится водостойким. Неудивительно, что этот тип красителей набирает все большую популярность на рынке, несмотря на свою высокую по сравнению с остальными видами цену.

Отлично подходит для конструкций из металла водная краска. У нее хорошая адгезивная способность и эластичность, она не горюча, не выделяет вредных веществ. Ее можно использовать на объектах промышленности.

Цинковые минеральные краски дают лучшую защиту от коррозии – до 25 лет. Полиуретановая краска так же хороша для этих целей. Например, двухкомпонентная грунт-эмаль является симбиозом таких свойств как износостойкость и предупреждение появления ржавчины.

Если нужна зеркальная краска под хром, она тоже существует. Бывает двух видов, но для окрашивания металлической конструкции подойдут только двухкомпонентные.

Процесс нанесения немного сложнее, так как требует тщательной подготовки поверхности до окрашивания и создания защитного слоя лака после, но результат получается неотличимым от настоящего хрома. Для работы с такими красками используется распылитель, малярные валики и кисти не подходят.

Для нанесения надписей на металлизированную поверхность любой степени загрязнения или износа подходит маркер по металлу. В нем используются безопасные высокопигментированные чернила, они водо- и термостойкие, светонепроницаемы, не теряют яркости на протяжении длительного времени, и удобны в использовании.

Нитрокраска (нитроэмаль, нитроцеллюлоза) – еще один вид покрытия, которое получают путем обработки целлюлозы азотной кислотой. Продается уже готовая к применению, в разбавлении не нуждается. Отличается сверхбыстрой скоростью высыхания, поэтому чаще всего ее наносят способом распыления. Недорогая. Очень привлекательный вид покрытия, получающегося в результате окрашивания, – еще один плюс в копилку нитроэмали. Но нужно учесть, что красивым покрытие получается только при длительной и тщательной подготовке поверхности перед покраской.

Другие минусы:

Сферы применения

Основное предназначение зеркальных лакокрасочных материалов — повышение внешней привлекательности той или иной детали. Однако помимо придания особого эффекта поверхности, такая краска отличается отличными антикоррозийными качествами и высокой механической устойчивостью. Способность противостоять ржавлению и механическим воздействиям обеспечивается благодаря тонкой, но прочной пленке, образующейся на поверхности материала.

Зеркальные ЛКМ применяются для окрашивания многих видов материалов, в том числе металла, стекла, пластика, керамики, древесины. Можно даже окрашивать бетонные стены. Очень часто зеркальные покрытия используются для украшения машиностроительной продукции, к примеру, деталей автомобилей и мотоциклов.

Процесс покраски поверхностей из пластика

Для работы потребуются краскораспылитель, строительный фен, шпатели и рубанки, при помощи которых производится зачистка поверхности на подготовительном этапе.

Подготовка

В первую очередь потребуется основательная мойка. Это касается как новых деталей, так и тех, что нуждаются в реставрации.

Если есть такая необходимость, поверхность зачищается от старого покрытия, обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается (протирается спиртом) и выравнивается при помощи шпатлёвки, а после доводится до состояния гладкости мелкой наждачкой.

Для пластика, обработанного лаком, очень характерно появление трещин в покрытии. В таком случае придётся поработать над их устранением при помощи наждачной бумагой с крупным зерном.

Подготовленные таким образом поверхности необходимо загрунтовать, распыляя состав тонким слоем во избежание капель и потёков.

Окрашивание

Создать хромирующее покрытие для деталей из пластмассы можно двумя способами.

  1. Поверхность окрашивают в чёрный цвет, полируют до идеального состояния, обрабатывают спиртом и нагревают при помощи строительного фена. На нагретую основу распыляют краску, после высыхания – снова полируют до зеркального блеска.
  2. На окрашенную в чёрный цвет и просушенную основу наносят лак, снова сушат, полируют и тут же распыляют под высоким давлением очень тонкий слой красящего состава. Когда он высохнет, повторяют процедуру столько раз, сколько потребуется. Деталь помещают в специальную сушилку, где поддерживается температура 60 °С, выдерживают на протяжении одного часа. Далее следует тонкий слой лака, примерно через 20 минут – второй (на этом этапе покрытие становится блестящим и глянцевым), ещё через четверть часа наносят лак в третий раз. После окончательной просушки поверхность полируют.

Варианты покрытий

Хромовая краска делается с различными эффектами. Составы с отражением (белым зеркальным блеском) напоминают полированный нержавеющий металл, расплавленное серебро. Пигментные красители в такую смесь не добавляют, основа делается прозрачной.

Составы с отражением (белым зеркальным блеском) напоминают полированный нержавеющий металл, расплавленное серебро.

Желтоватые, желто-оранжевые оттенки металлика создаются за счет использования молотых медных сплавов: латуней, бронзы. Эффект виден только после высыхания основы. В высокотемпературные покрытия вводят красящие пигменты, добиваясь необходимого оттенка.

Желтоватые, желто-оранжевые оттенки металлика создаются за счет использования молотых медных сплавов: латуней, бронзы.

Матовая краска создает эффект шлифованного металла, на котором незаметны небольшие царапинки.

Классический вариант покраски хромом

Зеркальные составы созданы для реставрации хромированных деталей, они возвращают им былой блеск, привлекательность. Баллончиками декорируют рамки для фотографий, бутылки экзотической формы. Аэрозоли выпускают с пигментными красителями.

Порошковая баночная краска используется в автомастерских, она создает серебряный оттенок с зеркальным отливом. На смолистой или акриловой основе разводят мелкодисперсный алюминиевый порошок, который после высыхания покрасочного слоя преломляет и отражает световые лучи.

Зеркальные составы созданы для реставрации хромированных деталей, они возвращают им былой блеск, привлекательность.

Чёрный хром

Есть нитрокраска в баллончиках и банках, предназначенная для окрашивания предметов в черный цвет. Это альтернатива «Кузбасслака». У двухкомпонентной баночной краски «черный хром» получается износостойкая пленка. Нитрокраску в баллончиках приходится подновлять чаще.

Быстрее всего сохнет аэрозольный черный хром.

Цветное хромирование

Введение в лаковую основу определенного количества пигмента не сказывается на качестве образуемой пленки, блеск, эффект металлика сохраняется. Производители выпускают годовые цветные ЛКМ и прозрачные, поддающиеся колеровке. Можно добиться требуемого оттенка при кузовном ремонте автомобилей.

Пигменты в жидком хроме должны быть полупрозрачными, преломляющими световой поток, а не поглощающими свет определенной длины волны. Существуют красители с эффектом рассеивания, они добавляются в матовый хром, используемый для бытовых предметов, изготовления сувенирной продукции.

Можно добиться требуемого оттенка при кузовном ремонте автомобилей.

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века

Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия

Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом

Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Это интересно: Храктеристики и применение краски ХВ-161 для фасадов — излагаем все нюансы

Технология окрашивания

Стоит остановиться на том, как покрасить хром-краской детали кузова автомобиля своими руками. Прежде всего, важна подготовка поверхности, особенно в том случае, если она не матовая, а глянцевая. Ведь на гладкой, как зеркало, детали даже самые микроскопические дефекты станут сильно заметны. Нужно обязательно позаботиться о том, чтобы в помещении отсутствовала пыль, иначе все старания будут напрасны.

Проверив эти условия, можно переходить непосредственно к покраске.

Сам процесс заключается в следующем:

  1. Загрунтованную поверхность детали покрыть слоем черного красителя.
  2. Когда он высохнет, произвести полировку.
  3. Аэрозолем нанести необходимое количество слоев хром-краски с промежуточной просушкой каждого из них.
  4. В заключение обработать деталь лаком.

Порошковая краска – несколько иной состав, благодаря чему имеет повышенные показатели прочности: она устойчива к растворителям, менее подвержена возникновению ржавчины, термостойкая и долговечная.

Литые автомобильные диски окрашиваются именно с применением порошковой технологии. Современные разработки позволяют выполнить этот процесс своими руками в гаражных условиях, так как они не требуют высокой температуры воздействия. Вся процедура заключается в четырех этапах:

  • тщательной очистке деталей;
  • покрытии грунтовкой;
  • сушке;
  • нанесении порошковой краски.

Помимо литых дисков, термостойкую хром-краску в виде порошка можно наносить и на иные металлические детали.

Широкий выбор существующих видов хром-краски и обширная цветовая палитра позволяют создать качественное покрытие на любой вкус. Можно собственноручно нанести как порошковый вариант, так и аэрозоль, создав глянцевый или матовый эффект. При должном умении не составит труда воплотить в жизнь любую идею.

Серебристый цвет хрома знают многие водители. Мастера меняют качество и внешний вид деталей до неузнаваемости, используя простые принципы. Главной особенностью таких действий стал тяжелый металл. Он часто применяется в промышленности, но обычно в качестве тончайшего слоя на поверхности. Такое решение дает неоспоримые преимущества, указывающие на необходимость его применения.

Технология

Плёночное — очень дешёвый, но и не самый надёжный метод. Преимуществом его можно считать разнообразие оттенков, которые можно ликвидировать в любую секунду. Хорошим достоинством можно считать и защиту краски кузова от внешних факторов.

Гальваника имеет значительную отражательную способность. А по стойкости покрытия лишь немножко уступает эмали.

Электрохимическое покрытие стоит дорого, без оборудования и приличных навыков выполнить его своими руками будет невозможно. Потребуется нанести промежуточный слой металла, а на него уже сам хром.

Каталитическая — самая безопасная методика, дающая желаемые оттенки и зеркальный блеск.

Как наносить краску? При выборе хромирования краской, методика подготовки машины к обработке будет аналогичной стандартному окрашиванию. Но главный процесс будет иным. Первоначально, на подготовленную плоскость наносят краску чёрного цвета. Потом, после подсыхания, кузов полируют, обезжиривают и слегка подогревают нагретым воздухом. Затем распыляют специализированную краску «под хром». Завершающий момент — полировка.

Самая новая методика — нанесение на приготовленную плоскость кузова автомобильного лака класса HS. В него добавляют пигмент с целью получить блики. Потом наносят хромовую краску, которая придаёт отражающую способность. Завершающий уровень — защитное покрытие HS с вложенными в него разноцветными пигментами. Они позволяют получить блики. Подобная окраска шикарно смотрится на каждом автомобиле.

Каталитическое хромирование заключается в нанесении нескольких слоёв специальных жидкостей. В них отсутствует кислота, они абсолютно безвредны для здоровья маляра. Таким методом можно сделать покрытие с блеском различного оттенка. А ещё можно получить зеркальный блеск на таких материалах, как гипс или пластик. Главное требование — гладкая поверхность. Этот способ незаменим, когда обработке должны подвергаться гнущиеся детали, на которых при других типах хромирования идёт отслаивание покрытия.

Хром — краска для авто является оптимальным способом современного стайлинга. Для сильного выражения средства передвижения красят в золотой или серебряный цвет. Такая автомашина станет предметом зависти и восторга. Принцип основан на разработке краски с элементами микрочастиц алюминия. Это позволяет получить отражающую способность до 95%! Цена значительно отличается при применении технологии гальваники и хромирования авто при помощи краски. При обработке «под хром» можно обработать пластиковые и деревянные части в салоне.

https://youtube.com/watch?v=_8cM8e21th8

Игра с цветом

Хром-краска имеет несколько видов, каждый из которых обеспечивает качественный эффект хромирования благодаря высокой отражающей способности содержащегося металлического порошка. Чаще всего встречается минеральная хромовая краска, в состав которой входит алюминиевая пудра. Выпускаются эти красители либо в банках для применения с помощью краскопульта, либо в виде аэрозоля. Второй вариант лучше всего подходит для окрашивания своими руками. Существует также порошковая краска, особо долговечная и термостойкая.

Помимо мельчайших частиц металла, выступающих в качестве наполнителя, в средстве присутствует алкидный либо нитроцеллюлозный лак-основа, надежно связывающий их при нанесении как между собой, так и с поверхностью. Важнейшее свойство – зеркальная отражающая способность – обеспечивается не только применением порошка, но и оригинальными свойствами лака, позволяющими равномерно распределить состав. Помимо того, что хромированное покрытие выглядит намного эффектнее, чем матовое, оно обладает свойством термостойкой защиты и немалой прочностью.

В зависимости от добавленных красителей различают несколько видов покрытий:

Чаще всего встречается покраска хромом в классической вариации, имеющая белый зеркальный блеск, похожий на полированное серебро. В этом случае хромирования никаких дополнительных красителей не подмешивается.
Нередко можно увидеть золотой хром. Благородный оттенок достигается благодаря использованию в составе краски частиц желтого металла. При полном высыхании такая смесь образует зеркальный золотой металлик.
Кроме двух основных вариантов, существует возможность экспериментирования с цветом

Покраска под хром иных тонов осуществляется путем введения в лак определенного объема пигмента требующегося оттенка.
Оригинальным эффектом, которому стоит уделить особое внимание, обладает черный хром. Такая краска содержит в дополнение к алюминиевому порошку темный полупрозрачный пигмент.

Все перечисленные типы имеют при высыхании глянцевую зеркальную поверхность, напоминающую жидкое серебро. Существует сильно отличающаяся от них разновидность – матовый хром. Это достаточно популярный вид окрашивания, нередко используемый для деталей интерьера. Красивый матовый эффект получается при некотором изменении состава краски, придающем отражающей способности некоторое рассеивание.

Как производится окрашивание различных поверхностей и материалов

В помещении для покраски не должно быть пыли, она будет прилипать к частицам металла, зеркальности не добиться. У жидких составов на основе акрила своя особенность, покрытия ложатся на загрунтованную поверхность.

Основные этапы работы:

  1. Поверхность грунтуется.
  2. Наносится слой фоновой краски, она будет просвечивать через прозрачные хромовые составы.
  3. Полировкой подложки занимаются после высыхания фонового слоя.
  4. «Хром» распыляется из баллончика или наносится из краскопульта.
  5. Перед следующим слоем предыдущий должен окончательно просохнуть.

Для финишного слоя на глянцевых поверхностях рекомендуется лак.

В помещении для покраски не должно быть пыли, она будет прилипать к частицам металла, зеркальности не добиться.

Особенности подготовки поверхности:

  • Металл обязательно обезжиривают, используя спирт, другие растворители, затем поверхность промывают, высушивают;
  • Гладкий пластик обрабатывают обезжиривающими средствами, не разрушающими полимеры, идеально гладкая поверхность после такой обработки становится матовой;
  • Дерево предварительно пропитывают влагостойкой морилкой, только затем грунтуют.

При соблюдении правил подготовки поверхности краска ляжет ровно.

При соблюдении правил подготовки поверхности краска ляжет ровно.

Чем красить

Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие

  1. нитрокраска в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы — это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.

Особенности применения красок под хром

Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков

Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.

Еще один важный момент — быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.

Технология нанесения следующая:

  • тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
  • базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
  • для достижения оптимального результата покрытие полируем;
  • непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
  • после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.

На фото — отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика

Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.

Обзор краски по маркам и производителям

Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.

Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.

На фото — продукция торговой марки RUSH Power

Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.

Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.

Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.

Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.

Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME

Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.

Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.

Наибольшее сходство с настоящим хромом

Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.

Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации