Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Как организовать хранение инструментов в гараже, создание стендов своими руками

Изготовление крана-подъемника с лебедкой

Подъемник применяется для технического обслуживания машины, если внезапно случилась поломка. Покупной обойдется дорого, самодельный выполняется с минимальными трудозатратами.

Виды подъемников:

  • винтовые;
  • цепные;
  • гидравлические.

Способ поднятия автомобиля – ножничный, вилочный, платформенный. Создать последний вариант проще всего. Для работы понадобятся:

  • стальная плита от ненужного оборудования, толщиной один-два см;
  • уголки из стали – чтобы конструкция вышла максимально устойчивой;
  • червячного типа редуктор – обычно его снимают с нерабочей конструкции, так как новый стоит дорого;
  • набор болтов;
  • шпонки в виде звездочек;
  • крепежный крюк;
  • металлическая цепь со звеньями диаметром два-три см;
  • трос стальной, имеющий толщину от пяти мм.

Последовательность сборки такова: вначале производится крепление уголков к стене, на них монтируется железная плита, соединение выполняется на болты. После монтируется червячный редуктор, путем фиксации на приводном вале. В плите делают отверстия под цепь, устанавливается цепной механизм. Для безопасного использования в раме делают отверстия, вставляют стопорные детали.

Размещение

Вариантов размещения в гараже столько, сколько хозяев у этих гаражей. Ниже приводятся примеры удачных решений. Полезную площадь займёт рабочий стол, без него обойтись нельзя. Его удобно разместить у дальней торцевой стенки. Для него в глубину потребуется примерно 0,6 м, по ширине ─ минимально 1,0 м. Чтобы сесть человеку перед столом надо ещё 0,6 м. По обе стороны от рабочего стола можно размещать полки, стеллажи и т. п. а можно и увеличить ширину рабочей части стола во всю ширину торцевой стены. Там ведь надо размещать тиски, наждак, сверлильный станок.

ФОТО: YouTube.comРабочий стол у торцевой стеныФОТО: YouTube.comВариант рабочего стола

Если гараж оказался короче, а машина ─ длиннее, то стол можно сделать откидным. К стене гаража на петлях подвешивается лист ДСП толщиной 25-35 мм и пристраиваются убирающиеся опоры.

На боковых стенах гаража размещаются разнотипные полки и держатели. Вот здесь огромный простор для проявления фантазии и конструкторской смекалки.

ФОТО: chastnyjdom.ruПолки и крючки на стенах

При загрузке боковых поверхностей гаража надо придерживаться принципа функционального зонирования. Суть его в том, что однородные по назначению вещи располагаются группой в одном месте.

В районе стола, прямо на торцевой стене, можно разместить оперативный инструмент:

  • гаечные ключи;
  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • свёрла.

Это всё требуется часто, должно быть на виду и под рукой.  Один из вариантов размещения инструментов выполнен в виде «книжки», страницами которой являются перфорированные доски. В любое место такой доски можно воткнуть крючок и подвесить инструмент.

ФОТО: YouTube.com«Книжка» из перфорированных досок

Колёса, которые хранятся в гараже, можно подвешивать на крючках на боковой стенке, а можно укладывать на полку, которая находится чуть выше человеческого роста. Такая полка не будет мешать проходу между машиной и стеной. Если колёса тяжело поднимать, то следует подумать о применении простой лебёдки. Можно поднимать колёса поштучно, а можно опускать и поднимать сразу всю загруженную полку.

ФОТО: 2drive.ruХранение колёс на высокой полке

Всевозможные химические материалы и краски следует хранить подальше от машины. И если вдруг что-то перевернётся и упадёт, то не на машину. Всякую металлическую мелочь типа свёрл, бит, мелких ножей можно хранить на магнитной ленте.

ФОТО: YouTube.comБиты и свёрла на магнитной планке

В гараже можно хранить велосипеды.

ФОТО: YouTube.comРазмещение велосипедов

Статья по теме:

Особенности установки шин после хранения

Правильная подготовка перед консервацией позволяет проводить замену, сбор без дополнительных манипуляций. Другой момент — для шин характерно неравномерное изнашивание. Перед отправкой на хранение необходимо колеса снять, провести сравнение протекторов, на каждом проставить метки. Можно использовать обычный мел, маркер. При выраженном износе с одной стороны шины рекомендуем поменять местами по осям, наискосок.

Пример маркировки:

Стирание протекторов с правой или левой стороны требует регулировки углов развал-схождения.

Шины длительное время сохраняют ездовые качества только при правильном хранении

Нельзя пренебрегать тщательной подготовкой, важно выполнить защитную обработку. В этом случае летняя или зимняя резина прослужит не меньше пяти лет

Это установленный производителями гарантийный срок.

Второй момент — деформация. Подвешенные шины рекомендуем периодически прокручивать. Сложенную, поставленную резину переворачивать на другую сторону. Достаточно это делать раз в 2-3 месяца. Иначе сохранить правильную форму не получится.

Предыдущая
Запчасти и ГСМСрок годности и хранения резины для автомобиля
Следующая
Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Пять правил обустройства удобного и просторного гаража

Автодом наполниться атмосферой уюта, станет комфортным, позволит экономить свободное время, если навести порядок. Больше не придется автовладельцу тратить уйму времени, чтобы отыскать нужную вещь среди автомобильного хаоса, который так часто характерен подобным строениям.

Даже маленькую площадь можно сделать функциональной, удобной, привлекательной, если подойти к решению этого вопроса рационально. Но что для этого предпринять, потребуется ли много материальных затрат?

Чтобы обеспечить постоянный порядок в гараже, поддерживать его впоследствии совсем не нужно постоянно держать себя собранным, осуществляя ежедневные изнурительные уборки. Достаточно придерживаться пяти основных правил, которые способны навсегда ликвидировать беспорядок внутри автодома. Поговорим о них более подробно далее.

Правило №1 разбираем вещи и выбрасываем ненужное

Как часто мы наводи порядок внутри автодома? Захламляя его с каждым годом, просто невозможно осуществить наведение порядка за полчаса

Прежде чем отправляться за новыми стеллажами, полочками, шкафами, внутри гаража важно хорошенько осмотреться. Не спешите, времени придется потратить приличное количество, зато потом гаражный хаос исчезнет

Сначала нужно разложить инструменты: в одну сторону раскладываются те изделия, которыми вы не пользовались более 5-ти лет подряд, а в другую – те, которые достаете из ящиков время от времени. Качественное, но ненужное вам более оборудование, инвентарь можно продать, а ветошь, старые вещи, поломанные стулья, шкафы – просто выбросить.

После такой сортировки гораздо легче понять, какие типы конструкций стоит выбрать.

Правило №2 оцениваем стены гаража

Процесс подбора систем для гаражного хранения разного рода вещей, инструментов не терпит спешки

Важно точно рассчитать глубину полочной поверхности, размеры распашных фасадов шкафов, чтобы пространство одновременно было функциональным, просторным

Настенные гаражные системы хранения позволяют складировать множество нужных при ремонте машины инструментов, дачных приспособлений, садового инвентаря, и при этом еще оставить свободное место. Прекрасным решением также являются вертикальные стеллажи, которые монтируются от самой поверхности пола, до потолков.

Помните! После заезда внутрь постройки транспортного средства, свободной площади здесь будет мало, использовать ее нужно рационально! Не стоит подбирать предметы мебели с объемными декоративными украшениями, здесь они ни к чему, зато потребуют много свободного пространства.

Правило №3 потолок тоже идеальное пространство для хранения

При наведении идеального порядка в гараже важно использовать рационально каждый свободный метр площади, даже площадь потолков. Здесь монтировать множество разнообразных кронштейнов для хранения вещей подвесного характера

Такая организация потолочного пространства позволит сэкономить много свободного места внутри строения, располагать множество мелочей на уровне глаз человека. Это значит, что найти актуальный предмет можно будет за считанные секунды: шины, проволоки мотки, веревку, велосипед – все это можно подвесить под потолочной поверхностью с помощью крюков.

Отметим! Чтобы не тратить лишних денег, выполните все монтажные работы самостоятельно. Это не потребует специфических навыков или умений.

https://youtube.com/watch?v=K85PiaVN0jI

Правило №4 маршрут передвижения должен быть свободен

Наводить порядок в гараже нужно поэтапно. После сортировки предметов на «нужное» и ненужное» стоит отобрать все крупногабаритные инструменты. Их лучше разместить по задней стенке постройки, чтобы не загораживать проход к автомобилю.

По этой причине полки, верстаки, наборы инструментов для мастерской по ремонту авто, кронштейны приличной ширины отодвиньте вглубь автодома. Если они понадобятся, машину следует выкатить, только тогда доставать актуальный крупногабаритный предмет.

Правило №5 предварительная схема полок и кронштейнов

Для подбора рациональной конструкции систем хранения в гараже, стоит нарисовать на листе бумаги небольшую схему планирования пространства с указанием его размеров. Это позволит определиться в размерах будущей мебели: подсчитать размеры полочек, количество крепеже   будет гораздо проще.

Виды конструкций

Гаражные секции хранения классифицируют на напольные и навесные. Навесным полкам необходимо обеспечить надежное крепление конструкции.

Напольные стеллажи подразделяют на:

  • стационарные. Секции устанавливают на пол. Опоры фиксируются с помощью дюбелей;
  • мобильные (передвижные). Стойки стеллажей оснащаются колесиками. Достоинством варианта является возможность передвижения в случае необходимости (например, во время обслуживания или ремонта авто). Из недостатков следует отметить неустойчивость конструкции;
  • стеновые. Стеллаж монтируется вплотную к стене без возможности свободного перемещения. Стойки крепятся к потолку и полу.

Также конструкции могут быть закрытыми, оснащенными стандартными распашными дверцами или иметь откатный механизм.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;
  • ламинированного ДСП;
  • ОСП.

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Присмотритесь внимательно, как расположены уголки

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Способы хранения вещей в гараже

Чтобы правильно разместить все инструменты в квартире, гараже или в другом помещении, можно воспользоваться советами опытных мастеров. А также не бояться проявлять фантазию при организации пространства. Ведь нужно обустраивать его под себя, свои потребности и возможности. Только в этом случает маленькие гвоздики и шурупы, а также крупные электроприборы обретут свое место.

Эффективные и легкие системы хранения для ручного инструмента:

  • в шкафчике;
  • на подвесных полочках;
  • на открытых стеллажах;
  • на стендах;
  • на щитах.

Пластиковые канистры

Если емкости из полимерных материалов обрезать, то из них получаться удобные контейнеры для небольших деталей: гвоздей, болтов, гаек, саморезов. Для того чтобы легче было находить, пластиковые емкости можно подписать их маркером.

Деревянные полочки

Простой и удобный вариант хранения состоит в том, что одну из стен в гараже или ином помещении отводят под ряды из длинных полок.

Они предназначены для таких целей:

  1. Самые мелкие предметы лучше держать в баночках из-под детского питания из стекла с закручивающимися крышками. Чтобы они не терялись, крышки можно прикрутить к полке.
  2. Для сбережения небольших элементов пригодятся емкости и коробки из жести, пластика, сумки с молниями из плотного материала. Главное их подписать или пометить соответствующими рисунками.
  3. Наиболее габаритные предметы хранят в специальных сундуках для инструмента, их не составит труда купить в строительном магазине. Также подойдут пластиковые контейнеры.

Все, что сделано из металла, надежно зафиксируется на полоске из магнита, закрепленной на стенке. Ее можно сделать двойной и прикрепить к верстаку, чтобы держать там плоскогубцы, ножницы, гаечные ключи. В этом случае они будут доступны всегда.

Кроме этих вариантов удобно держать инвентарь в выдвигающихся ящиках, в которые помещены контейнеры или коробки. Еще один способ хранения – сделать стеллаж, он пригодится для размещения крупных предметов. В этом случае конструкция должна быть большой и прочной.

Хранение колёс

Ни один гараж не обходится без колес, у каждого автовладельца, как минимум, 4 штуки дожидаются своего сезона. А если их больше – удобнее для них продумать настенное хранение или установить специальную полку. Колёса без дисков нельзя подвешивать, для них оптимальным решением будет вертикальное расположение на стеллажах. Совершенно иная ситуация для покрышек с дисками, их можно крепить к потолку и размещать вертикально.

Памятка по вариантам хранения колес с дисками и без них

Оптимальное решение – подготовить специальные стеллажи на удобной для автовладельца высоте, чтобы он мог самостоятельно поместить резину на хранения и снять её. Если позволяет площадь, проще всего установить полку на полу, так хозяин гаража сможет просто на неё закатить каждое колесо.

Настенное крепление колесХранение колес на специальной полкеНебольшая полочка для вертикального хранения колес

3 Кран-балка для гаража – облегчим ремонт транспортного средства!

Техобслуживание и простой ремонт автомобиля в условиях домашнего гаража существенно упрощаются, если в помещении имеется кран-подъемник. Посмотрите на фото ниже. На нем видно, какое удобное и полезное в эксплуатации гаражное сооружение можно сконструировать без особых усилий.

Поперечную штангу сделаем из трубы сечением 10 см, опоры для нее – из труб 11 см

Важно! Стойки самодельной конструкции рекомендуется делать из квадратных профильных труб с размерами 10х10 см. Они обеспечат приспособлению хорошую устойчивость

К опорам штангу прикрепляем болтами М16 (можно взять и другой крепеж), фиксацию скосов и основания осуществляем посредством уголка 10х10 см.

В ближайшем строймагазине приобретаем подъемный трос. Ролики для него берем от приводного механизма лифтовых дверей. Заметьте! Ролики нужно хорошо закрепить. Эту операцию лучше всего выполнить при помощи неширокой (5 см) металлической полоски. Подъем предметов на кран-балке будет обеспечивать червячная ручная лебедка. И не забудем прикрепить еще один комплект роликов к вертикальным стойкам. Они позволят без проблем передвигать кран-балку по всему гаражу.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации