Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Из дерева

Порядок изготовления разделочной доски

Так как ничего сложного в этой работе нет, достаточно лишь перечислить основные технологические операции:

Разметка деревянной заготовки по составленному чертежу. Для удобства использования разделочной доски необходимо предусмотреть и ручку. Нюанс – она должна располагаться вдоль продольной оси изделия. Иначе центр тяжести сместится, и управляться с этим кухонным атрибутом станет в ряде случаев неудобно.
Раскрой дерева. Учитывая сравнительно небольшую толщину материала, достаточно воспользоваться лобзиком или ножовкой (по металлу, с мелкими зубчиками). Это обеспечит максимально точный рез

Особенно важно, если своими руками изготавливается не просто разделочная доска, а сложной формы (фигурная).
Обработка граней. У любого хозяина всегда есть под рукой какой-нибудь абразив («шкурка», точильный круг) или соответствующий инструмент (напильник, шлифмашинка)

Все углы, края получившейся разделочной доски необходимо обточить, чтобы убрать различные шероховатости, оставшуюся после распиловки микроскопическую щепу и так далее. Этим решается двуединая задача. Во-первых, после пользования доской не придется вынимать из рук занозы. Во-вторых, мельчайшие фракции дерева, оставшиеся после раскроя, могут незаметно попасть в продукты, которые будут разделываться.
Высверливание отверстия. Оно должно быть в ручке, хотя это и не обязательно. Но если его проделать заблаговременно, то впоследствии, при желании разделочную доску подвесить где-нибудь в удобном месте, проблем не возникнет.

https://youtube.com/watch?v=-YkIa3w5gjs

Как правильно подойти к выбору пиломатериала

Первый же вопрос, которым задаются домашние мастера, не имеющие достаточного опыта в работе с древесиной – какую породу лучше использовать для разделочной доски?

Во-первых, необходимо уточнить, для каких именно целей она изготавливается. Многие хозяйки всегда имеют под рукой не одну, а минимум две доски, для разных продуктов. Причем они отличаются как толщиной дерева, так и размерами (а, следовательно, весом и удобством размещения на столешнице). Поэтому сначала нужно уяснить специфику дальнейшего использования доски – она планируется как универсальный атрибут или же для целевого назначения. Например, для работы с рыбой вряд ли есть смысл делать ее массивной, так как ее разделка методом рубки с применением топорика, в отличие от мяса с костями, не производится.

Кроме того, некоторые доски вообще не используются по прямому назначению. Их изготавливают своими руками специально для украшения жилища. То есть они служат лишь частью декорации для определенного интерьера дома (кантри и ряд других). Следовательно, на первый план здесь выступает такой критерий, как художественное оформление разделочной доски, а не ее прочность, долговечность и так далее. В этом случае вполне можно обойтись и многослойной фанерой, а не ориентироваться на породу дерева. Самая дешевая ее разновидность из подходящих по всем параметрам – ФК. Ввиду отсутствия в клеящем составе канцерогенов именно эти листы рекомендуются для внутренних работ.

Во-вторых, имеет значение и то, насколько интенсивно будет использоваться разделочная доска. Если она изготавливается «на все случаи», то такой показатель, как прочность, не должен отходить на второй план. Она предназначена и для того, чтобы выдерживать значительные нагрузки, с учетом, что на ней будет производиться и рубка тех же костей.

В-третьих, кухня, независимо от типа строения – помещение не только с избыточной влажностью. В нем периодические и довольно значительные перепады температуры. Уже этого достаточно, чтобы понять – для разделочной доски любая древесина не подходит.

При выборе породы дерева для разделочной доски нужно обратить внимание на ее соответствие следующим критериям:

  • минимальное влагопоглощение, иначе на кухне оно довольно быстро разбухнет. Как результат – деформирование рабочей поверхности разделочной доски. Даже как подставка для чего-либо она вряд ли будет востребована при сильном изменении геометрии;
  • достаточная прочность. Иначе при точечных ударах (в основном это относится к процессу рубки) разделочная доска постепенно покроется глубокими вмятинами. Следовательно, ее дальнейшее использование по прямому назначению – под большим вопросом. Это же касается и возможности расслоения материала. Фанера, даже самая качественная и дорогая (например, ФБ), для доски под разделку мяса однозначно не подходит.

Какое дерево рекомендуется

Перечислять экзотические породы бессмысленно – их для разделочных досок используют лишь профессионалы (гевею и тому подобное), изготовляющие оригинальные экземпляры на заказ, а мастерам советы не требуются

Тем же, кто собирается сделать такую доску для своих домашних нужд, желательно  обратить внимание на березу, акацию, сосну, дуб, бук, грушу, вишню . Такая древесина податлива в обработке, обладает хорошей прочностью и к тому же стоит недорого

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

Предлагаю вашему вниманию небольшой ликбез по видам русской росписи.

Хохлома. Один из самых знаменитых и известных видов декорирования поверхностей. Это вид декоративной росписи, для которой характерен черный фон, поверх которого наносятся рисунки золотого, красного и зеленого цвета. Чаще всего изображают растения, цветы, фрукты и ягоды. Реже изображают зверей, птиц, рыб. Украшают хохломой восновном деревянную посуду и мебель.

Городецкая роспись. Для данного вида росписи характерен желтый или золотой фон, поверх которого наносятся яркие рисунки. В основном отображаются сцены из жизни купечства. Кроме того, могут изображаться животные, а также цветы. Городецкой росписью чаще всего украшали мебель, например, сундуки, а также прялки.

  • xclean.info

Гжель. Также очень знаменита! Данный вид росписи используется для декорирования керамической посуды. Гжель — это всегда белый фон с синими цветочными узорами, растительным орнаментом.

  • xclean.info

Федоскинская роспись. Такой росписью декорируют в основном ларцы, шкатулки, крышки сундуков. Представляет она собой черный фон, на котором изображаются портреты людей. При этом рисунки выполняются светоотражающими красками или в такой технике, что достигается эффект внутреннего свечения и глубины рисунка.

  • xclean.info

Роспись Северной Двины. Такая роспись наносится в основном на посуду и некоторые предметы мебели (сундуки, ларцы ). Представляет собой роспись Северной Двины желтый фон, на котором оранжевым и красным цветом (реже зеленым) изображаются растения и сказочные персонажи.

  • xclean.info

Прикамская роспись. Такой росписью в старину украшали стены домов, двери, а также мебель. Представляет собой прикамская роспись оранжевый фон с изображенными на нем в красном цвете растений и зверей.

  • xclean.info

Жостовская роспись. В такой технике расписывают жестяные подносы. Фон всегда черный, а поверх него изображаются разнообразные цветы различного размера.

  • xclean.info

Мезенская (палащельская) роспись. Такая роспись выполняется только по дереву на ковшах, коробах, прялках. Мезенская роспись представляет собой набор красно-черных геометрических узоров, нанесенных поверх не покрытого краской дерева.

  • xclean.info

Палех. Такой вид росписи всегда изображает сцены русских народных сказок. Фон темный. Палехом расписывают шкатулки, тарелки, матрешки, броши.

  • xclean.info

И в завершении. Не могу не восхиться многогранностью русского народного творчества!

Затейливые линии, сказочные персонажи, литературные сценки на дощечках, шкатулках и подносах актуальны и по настоящее время. Самобытными изделиями украшают дома и офисы, они отлично смотрятся практически в любом интерьере. Сегодня в обзоре редакции Homius расскажем об удивительном старинном ремесле – росписи по дереву. Сувениры, расписанные вручную, становятся прекрасным подарком на любой праздник, кроме того, такая техника росписи позволяет и сейчас модно декорировать мебель, украшать посуду, музыкальные инструменты и детские игрушки. В этой статье вы познакомитесь с основными видами, а также техниками и приёмами росписи по дереву.

Художественная роспись шкатулок

Хохлома

Еще в 17 столетии в селеньях Заволжья появился большой центр сбыта ремесленных изделий. Он назывался Хохлома. И это слово подарило название самой знаменитой русской росписи по дереву.

Что нужно знать о хохломе:

  1. Старообрядцы Заволжья тонким кистевым рисунком оформляли иконы, оформляли старинные книги. А коренные жители региона нашли себя в резьбе по дереву и токарном деле. Случилось совмещение ремесел, и образовалась хохлома.
  2. Черный, красный, золотой – главные цвета хохломы. Белый цвет и охра помогали базовым цветам, уравновешивали композицию.
  3. Основная задача хохломского художника – выразить высокую идею с помощью оптимально подобранных цветов, создав непростую игру мазков.
  4. В хохломе выделяют верховое и фоновое письмо. В верховом мастер создает узор на золотом фоне черными, красными и отчасти белыми тонами.
  5. Еще одна примечательная деталь хохломы – травная техника. Ее представляют мотивы «под осоку». Из малых травинок художник способен создать курочку либо петушка в густой листве.
  6. Древесину для будущих изделий грунтуют, после обрабатывают олифой, завершают лужением. Изделия должны быть блестящими перед росписью.
  7. Золотые мотивы – главная черта хохломы. Даже роспись деревянных ложек будет шикарной, царственной за счет золотого сияния фона.

Для начинающих хохлома будет сложным стартом, потому как само изделие в этой технике проходит довольно непростой технологический процесс. Но дети рисуют узоры под хохлому, например, простой гуашью. С учетом того, что в современной гуаши есть и золотой цвет, это реально. Целью реально достижимого творческого опыта может быть роспись пасхальных яиц из дерева.

Больше информации о хохломе вы узнаете из нашего обзора: «Секрет популярности посуды хохлома и ее особенности. Как отличить подделку и почему посуда-фейк опасна для здоровья».

Как выбрать краску для раскрашивания деревянных заготовок

После грунтовки деревянную поверхность можно разрисовать красками. Самой простой в использовании считается акриловая, долговечной — масляная, прозрачной — акварельная.

Акрил и масло

Более подходящей краски для росписи дерева, чем акриловая, найти невозможно. Она хорошо разводится водой, а после высыхания создает защитную пленку и становится стойкой к воздействию воды. Для росписи дерева желательно купить художественную акриловую краску марки: «Акрил-Арт», «Деколор», перламутровая «Хамелеон».

Плюсы и минусы

разводится водой;
моментально высыхает;
свежий ошибочный мазок можно удалить водой;
создает устойчивую к влаге защитную пленку;
рисунок не растрескивается.

перед росписью поверхность нужно загрунтовать акриловой грунтовкой;
при высыхании цвет темнеет на полтона;
быстро высыхает и не оставляет времени для подрисовки.

Масляная краска — самая долговечная и надежная. Для росписи деревянных предметов лучше купить набор для художественной живописи. Популярные марки: «Мастер-Класс», «Сонет», «Роса», «Ладога». Разбавляют масляные краски льняным маслом (медленно сохнет) или растворителем, пиненом (быстро сохнет). В качестве грунта можно использовать матовый лак.

Плюсы и минусы

богатая цветовая палитра;
возможность на протяжении длительного времени вносить корректировки в рисунок;
при высыхании не меняет цвет;
создает защитную водоотталкивающую пленку.

медленно высыхает;
после высыхания краску удалить с поверхности проблематично.

Акварельная роспись

Акварель — это прозрачные краски, которые изготавливаются без примеси белил и разводятся водой. Они выпускаются в жидкой, твердой, мягкой форме. Есть еще пастообразная акварель. Для росписи дерева подойдут жидкие акварельные краски, правда, их купить бывает сложно. Профессионалы разводят акварель дистиллированной водой.

Лучшие производители акварельных красок: «Невская палитра», «Сонет», Winsor And Newton.  Деревянное изделие перед применением акварели не грунтуют лаком или в качестве грунтовки используют клей ПВА, разбавленный водой. Техника разрисовки напоминает лессировку: мокрой кисточкой делают один мазок по поверхности и ждут, когда краска подсохнет. Потом наносят второй акварельный слой (не больше трех слоев).

Плюсы и минусы

дешевизна краски;
прозрачность;
богатая гамма цветов;
простая техника.

слишком грубый слой может расслоиться;
краска моментально проникает в поры дерева, отчего невозможно исправить ошибку.

Художественная гуашь

Разрисовать деревянные предметы можно с помощью гуаши под названием «художественная». Детская или школьная для этой работы не подойдет. Нужна именно художественная гуашь, на этикетке может быть слово «люкс» или «премиум». Изготовляют такие краски фирмы: «Мастер-класс», «Сонет», «Цветик», «Аква колор», «Спектр», «Гамма». Есть еще гуашь со спецэффектами: флуоресцентная, перламутровая, золотистая, серебряная, бронзовая.

Краска растворяется водой и наносится на дерево тонким слоем. Высыхает гуашь от 30 минут до 3 часов. Изображение получается слегка белесым (бело-бледным) из-за примеси белил.

Плюсы и минусы

дешевизна краски;
простота в применении;
богатая палитра;
разводится водой.

при высыхании цвета выбеливаются;
высохший рисунок светлее влажного;
толстый слой краски может потрескаться.

Анилиновые

Краски на основании анилина (бактерицидное и ядовитое синтетическое вещество), в основном, применяют в текстильной промышленности для окрашивания тканей. У них есть один существенный минус — быстро выгорают на солнце. Анилиновые краски прозрачные, хорошо разводятся водой. Они похожи на акварель, только более насыщенные по цвету.

Плюсы и минусы

прозрачность;
богатая цветовая гамма;
насыщенный цвет.

в процессе рисования растекается по поверхности;
по одному месту нельзя проводить кисточкой дважды;
подсохший слой быстро выцветает на солнце;
рисунок портится под воздействием влаги.

Покраска недавно построенного дома

Вопрос, как покрасить фасад дома своими руками – то есть нанести краску на поверхность стены, обычно не возникает, поскольку кисточкой умеет работать практически каждый.

А вот как правильно покрасить деревянный дом снаружи – вопрос интересный, поскольку есть нюансы в подготовительной работе.

В первую очередь нужно подготовить стены к покраске, и это не значит, что нужно просто смахнуть с них пыль щеточкой.

Фото:

Делать это желательно с использованием пульверизатора с водой, поскольку жидкость гораздо лучше вберет в себя пыль.

Если на стенах присутствуют плесень или грибок, то их нужно обработать специальным средством, продающимся в магазинах.

При наличии смолы на древесине нужно ее убрать – для этой цели отлично подойдет шпатель. На стенах дома может быть множество шляпок от гвоздей и саморезов.

Их нужно покрыть специальной грунтовкой по металлу, в противном случае они со временем начнут ржаветь.

После этих подготовительных работ стены рекомендуют прикрыть пленкой на полторы-две недели, чтобы дерево могло как следует высохнуть. Однако в пленке нужно сделать отверстия для вентиляции.

После того как древесина высохла, можно приступать к покраске. Как покрасить, знает практически каждый, однако и тут есть несколько нюансов.

Проводить работы лучше в теплое время года, однако не под палящим солнцем, в противном случае краска будет высыхать слишком быстро.

Желательно, чтобы погода была безветренной, иначе на влажную свежую краску может налипнуть различный мусор.

Специалисты рекомендуют нанести два-три слоя краски и дать каждому слою возможность высохнуть. На влажную поверхность наносить краску не рекомендуется.

Краску необходимо регулярно перемешивать в банке, чтобы ее цвет был всегда одинаковым. Наносить ее на деревянные бревна нужно исключительно в продольном направлении – так же, как и антисептик.

От атмосферных воздействий наиболее страдают торцы бревен, поэтому им следует уделить наибольшее внимание. Их следует пропитать несколькими слоями антисептика и краски

Часто возникает вопрос: в какой цвет покрасить дом снаружи, ведь это сильно влияет на внешний вид здания?

Видео:

https://youtube.com/watch?v=N0p4uCWaCiI

Многие магазины предлагают консультационные услуги по выбору цвета, сочетаемого с цветом крыши и других деталей дома, а также с ландшафтом.

Зачастую в магазине можно купить небольшое количество краски и поэкспериментировать на ненужной доске, сравнив получившиеся результаты и выбрав понравившийся вариант.

Еще во многих магазинах можно найти образцы дерева, выкрашенные определенной краской, и можно увидеть результат непосредственно перед покупкой.

Виды

Сфер применения красок достаточно много, поэтому разновидность для той или иной работы выбирается с учетом целей. Выделим несколько типов.

Детские

В первую очередь к детским красками следует отнести:

акварель. Этот тип предназначен для рисования на бумаге. Акварельные краски — экологически чистые и обладают широким спектром цветовой гаммы. Рисунки получаются яркими, легкими. Акварель художники используют для создания эскизов или небольших зарисовок-иллюстраций, а детки привыкли работать с этими красками на занятиях детском саду, в школе или дома;

  • . Можно использовать с раннего возраста, когда малыш еще не умеет держать кисть, да и качество рисунка его пока не волнует. Главное – яркие впечатления. У ребенка с этими красками есть возможность творить прямо руками: окунаем пальчик в воду, затем в краску и делаем мазки на бумаге. В составе безвредные пищевые красители, имеющие вкус, который отобьет у крохи желание пробовать эту краску;
  • . Этот тип схож с акварелью. Гуашью можно исправить непредвиденные дефекты рисунка, создать объемные образы. Сложность использования может состоять в том, что будет трудно добиться ровного тона цвета. Перед использованием сухая краска разбавляется водой.

Профессиональные

В качестве профессиональных художественных материалов (помимо акварельной и гуашевой краски) используется еще несколько разновидностей:

  • . Имеют яркие цвета, не тускнеют, отличаются водостойкостью, не выгорают на солнце, а после высыхания не меняют цвет и не образуют трещин. Выпускается густой и жидкий акрил. Краской густой консистенции можно создавать интересные фактуры;
  • масляные. Имеет густую консистенцию, выпускается в тюбиках. Этот вид краски для художников с опытом, требует определенных навыков и времени. Масляными красками создаются самые реалистичные изображения человека и природы за счет получения объемных образов;
  • темперные. Эти краски долговечны и после высыхания не смываются водой, но со временем могут начать терять цвет. При нанесении можно использовать любую технику, комбинировать с другими красками. Наносят темперу на бумагу, дерево, холст, картон, стекло, штукатурку и даже бетон;
  • сангина и сепия. Использование этого типа краски напоминает рисование мелом, так как выпускается небольшими . Ее можно применять для изображения обнаженной натуры, поскольку цвет схож с тоном кожи человека. Эти непачкающиеся краски легко наносятся и растушевываются;
  • . Придает картине некой сказочности. Выпускается в виде мелков. Удобна в использовании.

Существуют неоновые краски, светящиеся в темноте. Наносятся на бетон, дерево, штукатурку, ткань и другие основы. Область применения этого материала очень широка: дизайн интерьера, наружная реклама, различные предупреждающие знаки.

Любители граффити давно «на ты» с краской в баллончиках. С ее помощью можно создавать яркие арт-образы на стенах зданий. В кулинарии популярны пищевые красители, используемые для украшения десертов, например, для рисования на глазури торта.

Техники рисования гуашью

Существует огромное количество методик, по которым можно научиться рисовать, – пошаговые рекомендации, видео, мастер-классы есть в интернете. Разработана даже уникальная методика «правополушарное рисование» — для создания рисунка не нужно задействовать логику. Вся работа длится несколько минут, в итоге получается оригинальная картина. Далее описаны самые популярные методики рисования с применением гуаши.

Лессировка

Под лессировкой понимают поэтапное нанесение прозрачных, полупрозрачных слоев гуаши после полного высыхания предыдущего слоя. Это позволит получить сложные тона путем оптического смешивания колеров. Нанесение краски до сушки первого слоя приводит к порче рисунка, получению «грязного» цвета. Эффект прозрачности достигается разведением краски водой. Количество слоев – не больше 5.

Пастозная техника

В этом случае на рабочую поверхность наносятся густые мазки без разбавления гуаши. Фактура, конкретные тона будут зависеть от направления мазков. Для идеального результата в гуашь добавляют ПВА – он не даст слою краски растрескаться, хотя толстые мазки все равно наносить не нужно.

Сграффито

В данной технике вначале на основу наносят светлые мазки, затем, после их высыхания, работают с темной краской – черной, синей и т.д. После окончательной сушки рисунка берут специальную иглу, острую палочку или нож и царапают верхний слой, обнажая нижний. Техника сродни гравюре, но выполняется в первые несколько минут (гуашь сохнет быстро). В итоге создаются оригинальные фактуры, особенно на переднем плане рисунка.

Смешанная техника

В таком варианте используют разные техники, например, фон выполняют растушевкой, рисунок на нем – акриловыми красками. Также гуашь используют на одной картине вместе с акварелью, маслом, пастелью, темперой.

История

Краски для рисования существуют не одно тысячелетие. Еще в древности люди использовали краску простейшей структуры. Так, некоторые растения могут окрашивать кожу и другие поверхности. Древние люди это использовали, создавая первые рисунки. В их распоряжении были различные минеральные пигменты, глина, сажа. Первые краски они получали из охры. В чистом виде ее использовали для изготовления смесей светлых оттенков, а для создания более темных – добавляли древесный уголь.

Позже краску стали получать с помощью животных жиров. Со временем наши предки экспериментировали со смешиванием различных веществ. Около пяти тысяч лет назад появилась киноварь, посредством которой получали красный цвет. В Египте появилась пурпурная краска. Для получения белого цвета использовали известь. В Древнем Китае были созданы акварельные краски, а Средние века – это время появления масляных красок.

Как выбрать кисти для росписи

Выбор кисточек для разрисовки зависит от вида краски. Кисти изготавливают из нейлона, полиэстера, пони, белки, козы. Есть кисточки из барсука, соболя, щетины, колонка (из семейства куньих). Они бывают натуральные и синтетические, тонкие и толстые, круглой формы и плоские (расплющенные).

Список красок и подходящих кисточек:

  • для акрила — синтетические, из колонка, щетины;
  • для акварели — мягкие беличьи, колонковые, из пони, козы;
  • для масла — синтетические, из щетины, колонка;
  • для гуаши — из белки, колонка, пони;
  • для анилиновых красок — колонковые.

При покупке круглых кисточек нужно обращать внимание на их толщину, то есть диаметр. Все кисти маркируют от 0 до 20 и выше

Самые тонкие — «нулевые». Тоненькие кисточки нужны для прорисовки мелких деталей. Кистями средних размеров рисуют основной узор.

Плоские кисточки нумеруются только четными цифрами. Самой маленькой считает «2». Состоит такая кисть из ручки (деревянной или пластмассовой), металлического цоколя (обоймы) и волосяного пучка. Может иметь ровный, косой, полукруглый верх.

При выборе кисточки смотрят, чтобы металлическая обойма не шаталась, ручка не гнулась, волоски не вылезали. Перед покупкой нужно погладить кончик кисти. Если волоски остались в руке, товар лучше не покупать. Для росписи по дереву нужно несколько кисточек разной толщины.

Виды гуаши

Не все гуаши обладают универсальными свойствами. В зависимости от вида, качество может различаться. Есть даже сухие порошки, которые нужно разводить до необходимой консистенции водой, хотя в продаже они встречаются редко.

Художественная

Данный тип краски еще называют профессиональной. Она максимально ориентирована на создание больших, красивых картин, отличается матовой бархатистостью, высокой кроющей способностью. Мазок материала в один слой будет ярким, насыщенным, легко перекроет акварель. Обычно художественная гуашь реализуется по 36 флаконов в одном наборе (ее можно найти по коду ОКПД 2 среди канцтоваров). Для создания некоторых марок художественной краски используют дорогостоящий гуммиарабик.

Плакатная

Такой краской рисуют плакаты, театральные декорации, поэтому она включает яркие пигменты и клей для стойкости и быстрой сушки. Кроме того, вместо белил тут присутствует каолин, что делает рисунки неподверженными скорому выгоранию. Работать гуашью можно на фанере, картоне, холсте. Чаще всего плакатная гуашь реализуется в наборах по 24 баночки.

Флуоресцентная

Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.

Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.

Акриловая

Гуашь на основе акрила встречается нечасто, но ее свойства отличаются от таковых у обычной краски. Благодаря акрилатам, средство идеально схватывается с любыми поверхностями, рисунок получается более ярким и максимально стойким к механическим повреждениям.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации