Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

Для развития внимания

Рассматривая, какие есть настольные игры, нельзя обойти вниманием и пазлы, которые объединят всю семью на вечер. Можно приобрести готовый вариант, представляющий собой красивую картинку

Количество фрагментов и тематика определяются исходя из возраста ребенка.

Несложно и сделать пазл самостоятельно, подобрав иллюстрацию и разрезав ее на части. При этом следует предусмотреть и картинку-образец.

Подобные интересные семейные игры помогут сплотить детей и родителей, весело провести время, узнать много нового, развить необходимые умения, память, мышление, внимание. https://www.youtube.com/embed/9HcaqRI-0go

Сподручные материалы

Можно узнать ваше мнение? Друзья, вы предпочитаете какой материал для поделок?

Наверное, выскажу всеобщее точку зрения, что это тот, с которым в домашних условиях вам самим легче, или интереснее что-то творить.

И еще один момент озвучу. Порой я не беру новый или ценный материал. В ход идет даже бросовый. То, что по случайности хранится, или в ожидании, что я смогу из него что-то полезное сделать. Например, пробки от пластмассовых бутылок или от вина, старая шахматная доска, фигуры которой растерялись, пуговки, камешки и т.д.

Ну вот, когда все мы собрали: понимание, что нам предстоит с ребятишками сконструировать, для чего и каких целей. Выяснили, какие материалы мы сможем использовать. Не забыли и хорошее настроение. Теперь осталось приняться за дело.

Домино

Отличная идея для проведения досуга дома — игра в домино. В нее могут играть от 2 до 4 человек. Для игры необходимо сделать 28 костей и нанести на них точки. Количество точек костяшек в домино равно количеству сочетаний с повторениями по 2 из набора 7 чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6). Кости делают из камней, фетровой ткани, пластилина.

Фото: pinterest.com/HandmaedeIdeaUa: UGC

Правила очень просты и понятны:

  • Каждому игроку в начале игры раздают по 5 костей. Остальные кости находятся в стороне.
  • Начинает тот игрок, у которого имеется дубль 6-6 (если такой кости нет, то ходит игрок с наибольшим дублем — 5-5, 4-4 и так далее). Если дубля нет ни у кого, ходит игрок с наибольшим количеством точек на кости (6-5, 6-4, …).
  • После выставления кости первым игроком, следующий участник должен выбрать из своих костей ту, которая имеет одинаковое количество точек с одной из сторон первой фишки. Если у него нужной кости нет, он берет одну из отложенных оставшихся. Далее игра осуществляется по такому же принципу.

Для победы нужно избавиться от розданных в начале игры костей. Тогда счастливчик получает ту сумму баллов, которая осталась у остальных игроков. Побеждает тот, кто быстрее достигает заранее оговоренного количества баллов (например, 100).

Как придумать правила

Как только вы продумали все механики, придумать правила для настолки – дело почти готовое. По сути, вам нужно записать все игровые механики последовательно в один документ или на один лист и затем в ходе продолжительного тестирования исправлять и дополнять ваш документ. Например, по механике в вашей игре нужно набирать карты, но вы ещё не поняли, когда их лучше набирать: строго до совершения какого-либо игрового действия, строго после, либо в любой момент. Лучший способ понять это – проверить теорию на практике, отыграв некоторое (довольно большое) количество партий игры.

Рекомендую записывать и проверять сразу несколько механик, сочетающихся друг с другом – это будет костяком всех правил вашей настольной игры. Если удастся быстро понять, на каких механиках и соответственно правилах держится вся ваши игра, станет намного проще проводить последующие тесты либо от них отказаться. Например, если у вас есть колода с событиями, то не обязательно для проверки вероятности получения определенной карты переигрывать всю игру несколько раз. Для расчетов вероятности есть математика. Но вот если перед тем как карту из этой колоды достать игроку нужно совершить какое-то определенное действие, то придётся тесты проводить, пока вы не заметите какую-либо закономерность. Например, игроки в Hearthstone по умолчанию стараются выстраивать игру по кривой манны вплоть до определенного хода, а затем выжидают удачной комбинации карт на руках, имея уже нужное количество маны.

Про арт

Арт — очень важная характеристика, которая связана с качеством художественного оформления вашей игры. Некоторые западные игры настолько прекрасно оформлены, что люди покупают их просто как набор картинок, чтобы рассматривать. Да, это так. У меня был такой же опыт, когда я купил в магазине игру «Страшные сказки». Меня привлекла красивая картинка и низкая цена. Притащив домой игру, я сразу распаковал её, подивился размеру карт — они размером с Таро и очень красивые. Я внимательно всё рассмотрел, собрал обратно и положил на полочку. Стоит ли говорить, что в неё я не играл вообще? Увы, отечественный настольный геймдев страдает от весьма посредственного оформления. Красивым, качественным артом могут похвастаться единицы игр. К ним относится тот же самый Берсерк, для которого рисовали сотни художников. Там арт что надо. Нанимать же художников уровня Лео Хао или Елены Беспаловой совершенно невыгодно для разработчиков. Стоимость разработки такой игры будет космической, а значит её будет сложнее окупить. Поэтому большинство игр оформляется слабыми художниками по 500₽ за одну картинку, так как у профхудожника стоимость будет от 5000₽ до 30 000₽. За рубежом же вот как-то умудряются договариваться с крутыми художниками — тот же Bloоd Rage оформлен мегакрутым Адрианом Смитом, а Серп Якубом Розальски. Почему у нас так вот нельзя сделать — мне непонятно. Самиздатовские же разработчики бьются над этой проблемой головой о пол. Стоимость полного оформления настолочки может быть выше стоимости её печати! Но об этом тоже во второй части нашей истории.

Игры-бродилки

Фото: pinterest.com/bookwidgets: UGC

Для детей любого возраста подойдет игра-бродилка. У нее простые правила, которые под силу усвоить даже дошкольнику. Нужно просто бросать кубик, делать соответствующее цифре на кубике количество перемещений по клеточкам и выполнять определенное задание. Для создания игры вам нужно:

Например, кругосветное путешествие или приключения мультяшных героев.

Нарисовать на большом листе картона игровое поле.

Для этого начертите квадратики или кружочки. Заранее продумайте и нарисуйте стрелочки, которые могут возвращать игрока назад или продвигать вперед. Некоторые ячейки можно сделать штрафными или призовыми. Например, если игрок становится на красный кружок — он пропускает ход, если на зеленый с цифрой 5 — продвигается еще на 5 клеточек вперед.

Смастерить фишки и кубик.

Они могут быть тематическими или обычными. Все зависит от вашей фантазии.

В игре должен быть старт и финиш. Побеждает тот, кто первым доберется до финишной ячейки, преодолев все препятствия.

Рекомендации, как скачать и распечатать настольную игру

Есть несколько ресурсов, на которых есть разные варианты подобных забав.

Можно распечатывать любые игры в виде картинок, используя принтер и разбивку на печатиФОТО: i1.shapescience.ru.net

Есть и специальные ресурсы, ряд игр на которых скачивается совершенно бесплатно, в формате, удобном для печати. Для многих изделий, помимо игрового поля, требуется и ряд сопутствующих элементов.

Какие-то элементы подлежат дополнительной сборке, что ещё интереснееФОТО: gamedev.ru

Дополнительные элементы часто и составляют основу игр, потому лучше использовать цветной принтерФОТО: lifestyleltd.ru

Вот несколько ресурсов с возможностью печати: https://printgames.ru, http://boardgamer.ru/category/print-n-play, http://www.printplay.ru.

Целевая аудитория

Дети — сами дети себе настолки не покупают. Они им самим не особо нужны. Обычно им их дарят родители, потому что многие детские настолочки носят обучающий характер и способствуют общему образованию ребёнка. Обычно это простые логические игры и головоломки, или игры для тренировки памяти. Понятное дело, что их тьма-тьмущая, и это отдельный раздел рынка НИ.

Офисный планктон — да, НИ стали очень популярны в офисах и теперь почти в каждом лежит своя коробочка с «Мафией», «Дикситом» или «Манчкином». Такие игры часть покупают офис менеджеры — по несколько коробок сразу. Достают их на корпоративах и играют. Такие игры обычно обладают простыми правилами и носят, зачастую, развлекательный характер. Сюда относятся игры для компаний. В России большинство отечественных разработок бьют именно в эту нишу, хотя бы потому что она большая, сами офисники не притязательны и у них есть деньги.

Семьи — игры часто покупают для семьи, чтобы играть всем вместе — с детьми или с близкими друзьями. Такие люди в основном покупают то, что им рекомендует продавец и очень податливы к рекламе. Обычно они не следят за миром НИ и не знают, что там в тренде на Эссене. Пришёл, спросил — случайно купил. Это очень широкая прослойка населения и большинство игр подходят именно для них.

Среднее звено — сюда я отношу людей, которые неровно дышат к НИ, но подходят более тщательно, чем обычные смертные, однако им далеко до гиков. Возможно, я сам именно из среднего звена. Я не покупаю сложные игры типа «Серпа» или там «Десцента», но и «Манчкина» я не куплю тоже. Мне нужна игра среднего уровня с простыми и понятными правилами в определённом сеттинге. Именно поэтому я смотрю часовые летсплеи игр, которые мне интересны и лишь потом решаю, брать их или нет. По этой причине у меня очень маленькая коллекция игр.

Гики — настоящая элита любителей НИ. По факту это именно они сидят на всех бложиках, сайтах типа «Тесеры» и других. Это они обожают сложные огромные игры весом по 10 кило каждая. Это они придираются к качеству компонентов или капризничают, когда игра оформлена не так, как им нравится. Они — это высшее общество и голубая кровь, с презрением смотрящая на всех остальных любителей НИ, именно у них дома на полках лежит столько коробок, сколько нет в крупных магазинах Москвы. Это именно они покупают игры по 20 000 рублей за коробку на кикстартере и переигрывают в «Ужас Аркхэма» больше чем 3 раза. Блогеры, разработчики игр — это тоже всё они. Учитывая всё, что я писал выше, вы уже должны понимать, что сделать в России игру для этой аудитории в данный момент практически невозможно. Это самая искушённая аудитория, и если вы скажете, что сделали свою игру именно для них, то приготовьтесь к настоящему избиению.

Настольная игра «Лабиринт»

«Сумасшедший лабиринт» – ещё одна игра с простой механикой, но крайне увлекательная. Она придумана 30 лет назад, но у нас начала приобретать популярность недавно. Играть могут от 2 до 4 игроков. Цель игры – найти в лабиринте различные предметы.

Если вы не знакомы с этой игрой – прочитайте сначала правила, посмотрите ознакомительные видео. Правила просты, и разобраться в них несложно.

Начнем с изготовления карточек сокровищ. Нам понадобится 12 прямоугольных карточек из картона или плотной бумаги. Нарисуйте на них разные сокровища. Это могут быть украшения, магические предметы, одежда, животные. Здесь можно использовать наклейки, но должно быть по 2 экземпляра одинаковых сокровищ — т.е. 12 пар наклеек + 13 фальшивых сокровищ в единственном экземпляре.

Изготовим карточки поля. Всего нам понадобится 50 квадратных карточек из плотного картона или бумаги. На каждой рисуем части лабиринта. 12 карточек с углами, 12 — с прямыми коридорами, 12 — с углами и сокровищами, 13(!) карточек перекрестков трех коридоров с сокровищами.

Мы видим, что карточек сокровищ только 12, а карточек лабиринта с сокровищами — 25. Перерисуйте изображения с карточек сокровищ на карточки лабиринта, по 6 на углы и перекрестки, а на оставшиеся нанесите фальшивые сокровища. Это нужно для того, чтобы запутать соперников.

Теперь изготовим поле. Это простой квадрат из картона, на несколько сантиметров больше квадрата, образуемого выложенными карточками лабиринта. На поле отметьте старт для каждого персонажа. Настольная игра «Лабиринт» готова. Для того чтобы игра прослужила дольше, можно укрепить все элементы скотчем.

Предыстория

В связи с недавним выпуском собственной настольной игры «Ярость Эльфов» я решил поделиться с общественностью всем, что накипело и поделиться историей успеха, что называется.

Как мне пришла идея в голову сделать собственную настольную игру? Ну, тут бы я начал с того, что я всегда делал настолки. Мой личный геймдев начался ещё в 1997 году, когда я начал создавать настольные ролевые игры — писал правила, описывал сюжеты, придумывал сто мечей с разными характеристиками и прочие прелести. Все эти наработки шли в стол и ждали своего часа. В 2009 году я пришёл в мир большого геймдева и занялся социальными играми, а потом и мобильными. В 2013 году моя жизнь, в личном плане, круто изменилась, я был вынужден покинуть Калининград, снова вернуться в Питер, где и стал встречаться со своей будущей женой Мариной Клейман. Она прекрасный художник в стиле фэнтези, поэтому из нас получился неплохой творческий дуэт. Мысль о том, чтобы сделать свою настольную игру пришла нам в голову одновременно. Мы тут же открыли свои старые коробки, в которых уже лежали наши готовые прототипы и протестировали их. Эти прототипы делались в те дремучие времена, когда в России толком и «интернетов» то не было, а из настолок мы знали только «Монополию». Поиграв в них, мы с разочарованием признались себе в том, что они не играбельны в современных условиях. Громоздкие правила, нулевая динамика, откровенно хреновые механики. Нужно было делать что-то совершенно новое. Поэтому мы сели прототипировать всё с нуля. Конечно, как ярые фанаты жанра РПГ, мы тут же кинулись делать карточную РПГ, собрали прототип за неделю — поиграли и поняли, что слишком сложно и неинтересно всё получилось. Куча карточек, сложный подсчёт характеристик — всё это говорило о моём прошлом как дизайнера компьютерных игр (далее КИ). Я скорее пытался перевести КИ в настольную игру elitist-gaming.com/guide/ahri/, а это было ошибкой. Нужно было менять подход. Нужно было узнать врага в лицо. И именно этому будет посвящена первая статья из моей трилогии. Мы начнём, что называется, с азов, и я постараюсь донести до дизайнеров КИ, что творится в мире Настольных Игр (далее НИ). В этой статье мы пройдёмся по основным характеристикам игр, по ситуации на рынке, а также я постараюсь ответить на вопросы, которые мне задавались в чатике гейм-дизайнеров.

Словесные игры

Раздел словесных игр на сайте еще в стадии наполнения, пока предлагаю такую подборку словесных (и не только) игр: детские игры для расслабления и снятия напряжения.

Кубики историй

Предлагаю скачать Кубики историй – лучшую игру для детей и взрослых для развития способностей риторики, красноречия, логичного изложения, красивой и чистой речи.

Суть игры: рассказать историю, основанную на изображениях на выпавших для вас гранях кубиков. В оригинальной игре Кубики Историй (Story Cubes) 9 кубиков, также можно докупать дополнительные тематические кубики.

Я предлагаю начать с 4 кубиков при игре с детьми:

1 – персонажи,2 – место,3 – действие,4 – время.

Постепенно количество кубиков можно увеличивать.

У взрослых игра порой называется Кубики для сторителлинга, так как это действительно хороший метод научиться рассказывать истории!

Скачать и распечатать Кубики историй здесь.

Игра Эмоции

Развивающая игра для эмоционального интеллекта и обогащения словарного запаса – Эмоции. Игра с кубиками. Шаблоны для печати здесь.

Курица или яйцо?

НИ обычно рождается из двух диаметрально противоположных подходов, которые весьма похожи и на создание КИ:

Подход 1 — Идейно-сюжетный. Ну, тут всё понятно, я сажусь и говорю, что моя НИ будет про дворников, которые метут дворы в мире паровых роботов. Идея задана, сеттинг тоже понятен. Дальше мы определяем условия победы и начинаем пилить механику.

Подход 2 — Механический. Сначала я придумываю какую-то клевую механику, или просто комбинирую несколько уже существующих, а потом обвешиваю всё это сеттингом про паровых дворников.

Подход 3 — Копирование. Да, такое тоже есть! В мире немало игр, которые называются по-разному, но по факту являются одинаковыми. В среде КИ, так это вообще самый распространённый подход — давайте сделаем свой Рояль Клэш оф Хирос!

Какой из этих подходов лучше — непонятно. Третий обычно самый прибыльный! В любом случае, получается НИ, но я лишь описал три общих грубых подхода, которые, на самом деле, зависят от кучи других факторов поменьше, давайте покопаемся и в них.

Допустим, у вас уже есть классная механика или идея, и вы в целом представляете, какая у вас получится игра, но этого мало…

Алиас

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны  повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Про механики

Сразу скажу, что их достаточно много и описывать именно в этой статье их все — дело долгое и ужасное. Для расширения кругозора по этой теме я рекомендую вам ознакомиться вот с этой ссылкой. Там умные люди уже всё разложили по полочкам. Там чётко рассказано, что механика это связь механизмов. Например, взять карточку из колоды — это механизм, а вот показать её противнику или положить на стол — это уже механика. Признаюсь честно, что сначала я сделал игру, а потом уже читал эту статью, которая помогла мне разобраться в том, что я натворил, поправить некоторые моменты и добавить новые механизмы.

Моторика

Отличный вариант игр для развития моторики и пространственного мышления – всевозможные игры-шнуровки. Вам понадобится несколько кусков картона или пластика и яркие разноцветные шнурки.

Пластик удобнее – такую игрушку можно помыть. Если вы делаете дидактические игры для детского сада своими руками, есть смысл сразу делать их моющимися – дети есть дети.

У вас наверняка есть разноцветные крышки от давно потерянных пластиковых контейнеров – это отличный шанс пустить их в дело.

Сделать игру-шнуровку просто. Нужно просто вырезать по трафарету узнаваемые фигурки – например, яблоню и яблоки. Или красный гриб и белые точки. Или синее небо и белое облачко.

В деталях аккуратно проделываются отверстия для шнурков – и ребенок, продевая шнурки в дырочки, может сам повесить яблоки на яблоню или полить дождиком из тучки.

Такие дидактические игры хорошо работают в младшей группе детского сада. Интересное развлечение для малышей – а там и до завязывания настоящих шнурков недалеко.

Статьи в категории

Как

играть в морской бой

Как

создать героя в 4 ой версии «Подземелья и Драконы»

Как

играть в нарды

Как

создать персонажа в игре «Подземелья и драконы»

Как

выиграть в «Монополию»

Как

играть в настольную игру Sorry!

Как

создать подземелье в D&D

Как

выиграть в «Пиво–понг»

Как

играть в отелло

СПЕЦИАЛИСТ

Как

стать гроссмейстером

Как

выиграть в «четыре в ряд»

Как

играть в покер на костях

Как

стать победителем в игре РИСК

Как

выиграть в игру пег

Как

Играть в Риск

СПЕЦИАЛИСТ

Как

стать шахматистом более высокого уровня

Как

выиграть в крестики нолики

Как

играть в рулетку

Как

читать алгебраическую шахматную нотацию

Как

выиграть в морской бой

Как

играть в Скрабл

Как

выиграть в рулетке

Как

играть в Страну конфет

Как

выиграть в шашки

Как

играть в шахматы

СПЕЦИАЛИСТ

Как

делать рокировку в шахматах

СПЕЦИАЛИСТ

Как

играть в шахматы (для начинающих)

Как

запомнить колоду карт

Как

играть в шашки

Как

играть в LCR

СПЕЦИАЛИСТ

Как

научить ребенка играть в шахматы

Как

играть в «10 000»

СПЕЦИАЛИСТ

Как

обмануть вашего противника в шахматах

Как

играть в «Mastermind»

Как

обучать игре в шахматы

Как

играть в Pictionary

Как

победить в игре «Peg Solitaire»

Как

играть в Warhammer 40K

СПЕЦИАЛИСТ

Как

поставить детский мат в шахматах

Как

играть в Бананограмму

Как

поставить ловушку в принятом королевском гамбите, играя белым цветом

Как

играть в Бинго

Как

поставить шах и мат в шахматах за три хода

Как

играть в Боггл

Как

почти всегда побеждать в шахматах

Как

играть в детскую «Монополию»

Как

просчитывать тактические варианты в шахматах

Как

играть в дженга

Как

разбивать девять шаров в пуле

Как

играть в домино

Как

разложить пасьянс «маджонг»

Как

играть в древнюю игру пай шо

Как

разыграть дебют «Сицилианская защита» в шахматах

Как

играть в игру Табу

Как

расставить нарды

Как

играть в китайские шахматы

Как

расставить фигуры на шахматной доске

Как

играть в китайские шашки

Как

расставить шары при игре в бильярд

Как

играть в Колонизаторов

СПЕЦИАЛИСТ

Как

сделать быстрый мат в шахматах

Как

играть в кости лжеца

Как

сделать призовое колесо

Как

играть в кости, азартные игры в кости

Как

сделать собственную версию игры «Монополия»

Как

играть в крестики нолики

Как

сделать собственную настольную игру

Как

играть в Лепестки вокруг розы

Как

сделать шахматные фигуры своими руками

Пазлы

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации