Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Как рисовать и реалистично передавать шерсть при помощи карандашей и угля

Азбука от А до Я для начинающих: как сделать картины из шерсти

Перед началом работы нужно подготовить рабочее место: подойдёт невысокий стол – так проще рисовать сюжет, сразу будет просматриваться вся картина. Её создание можно разбить на несколько этапов.

Что используют в качестве основы

Работу начинают с подготовки основы. Для этого рамку для фотографий разбирают на составные части, к основе крепят при помощи клипс или зажимов подходящий по размеру отрез флизелина, вискозы или другой ткани с бархатистой поверхностью.

Клип-рамка

Как подобрать эскиз

Профессиональные мастерицы рекомендуют для первых работ выбирать простые сюжеты. Впоследствии, когда будут освоены базовые техники, можно взять несколько уроков у опытных рукодельниц для более детальной проработки всех тонкостей картин.

Поначалу на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были соблюдены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы.

Какой тип и цвет шерсти используют для создания картин

Для каждого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с основными типами.

Тип шерстиОписание

Сливер

Нить белого цвета, используют в качестве основы картины.

Мериносовая овечья

Тонкие, мягкие, однородно окрашенные волокна с завитками активно используют для картин.

Новозеландская овечья

Волокна отличаются особой прочностью и волнистой структурой, гипоаллергенна.

Мохер

Длинные и шелковистые волосинки удобны в использовании.

Троицкая

Большой выбор оттенков, но пряжа грубовата по своей структуре, подходит больше для валяния игрушек, для картин её используют редко.

Кардочесанная

Шерсть в виде ваты с рыхлой структурой, используют для создания акварельного рисунка.

Семёновская

В её составе ангорская и австралийская шерсть, представлена в богатой цветовой палитре.

Основное при создании картины – это выбор цветовой гаммы рисунка. Она должна быть яркой и насыщенной – чем больше оттенков, тем интереснее смотрится окончательный вариант. Если начинающая мастерица не уверена в правильном выборе и сочетании, можно купить готовые комплекты.

Чтобы смешать шерсть, нужно взять несколько оттенков и выщипывать одновременно все цвета

Правила выкладывания фона

Картина создаётся путем послойного накладывания оттенков шерсти, часто для этого используют сливер. В первую очередь формируется основа, для неё из пряди вытягивают волокна и устилают ими подложку. Нити желательно выкладывать в разном направлении, они должны выходить на края основы не более чем на 1 см. Приложив сверху стекло, лишнее следует обрезать.

Выкладывание светлого фона на подложке

Как создать из шерсти рисунок

На подготовленный фон выкладывают задний план рисунка, для этого используют технику щипания. Листики-паутинки разной толщины могут перекрывать друг друга, дополнять оттенок

Здесь важно, чтобы был плавный переход от тёмного тона к светлому

Более мелкие детали прорисовывают в технике настригания или вытягивания тонких волокон. Всегда можно поправить рисунок, убрав один или несколько слоёв, а также переместив изображение пинцетом.

Согласно подготовленному эскизу послойно вытягиваются, выщипывается или выстригаются пряди соответствующих оттенков

Оформление картины в раму под стекло

На готовую картину сверху нужно положить стекло и срезать выступающие волокна. После этого её помещают в рамочку

Важно, чтобы зажимы плотно держали основу с учётом объёма рисунка

Картина, оформленная в рамку, станет настоящим украшением любого интерьера

Кто такие фурри?

Среди антропоморфных
персонажей животные – самые популярные. В конце концов, люди – это животные,
поэтому мы все довольно похожи, особенно в среде млекопитающих.  Для нас также естественно
наделять животных человеческими характеристиками, к примеру, назвать собаку
злой за порванную обувь или посочувствовать самцу, отвергнутому самкой. По этой причине нам
не кажется противоестественным учить животных стоять на задних лапах и делать
что-то, присущее человеку. 

Рисунок автора Ilya Royz

Мы также можем в некоторой
степени идентифицировать себя с определёнными животными. Мы можем думать о себе:
«Я похож на волка – тихого и отрешённого среди незнакомых людей, но очень
верного своим друзьям» или «Я похожа на львицу – делаю всё для безопасности
своих детей». Если вы творческий человек, вы можете представить детальную
картинку животной части себя, вытащив её из воображения и придав телесность.  Разве не было бы здорово
махать хвостом, когда ты счастлив, и выражать свои эмоции более чётко при
помощи ушей? Если хотите, можете быть фурри. 

Фурри это фанаты человекоподобных животных. Это очень широкий термин, т.к. ваша
симпатия к сообществу фанатов может быть выражена по-разному.  Вам может просто нравиться
читать комиксы, в которых есть человекоподобные животные, рисовать их или
участвовать в ролевых играх в качестве человекоподобных животных со своими
друзьями.  Вы можете создать детальный план
фурсоны – себя в виде животного – и «стать» этим персонажем», нося специальный
костюм. Вы также можете посещать специальные фурри-собрания, где фурри
взаимодействуют с людьми, разделяющими их интересы.  «Фурри» — это также
термин для антропоморфного персонажа, даже если это рептилия (хотя, далее может
использоваться также термин «скэйли»). 

Качественные костюмы фурри очень
дорогие, но они создают возможность для глубокого погружения в этот мир
фэнтэзи. Фурри Москвы, автор Furries of Moscow by ThatFrank

Хотя фурри часто
позиционируются в медиа-пространстве как фрики, это простые люди, которым
нравится концепция антропоморфных животных. Единственная разница между ними и, скажем,
Треккерами (фанатами Стар Трека) заключается в том, что они более замечаемые –
своим творчеством (множество оригинального творчества, а не только фан-арт, как
у Треккеров) и своими костюмами, которые кажутся многим более детскими, чем
«нормальный» косплей.  Человек, косплеющий минотавра (человека-быка),
получит меньше осуждающих взглядов в свою сторону, чем человек, косплеющий
человека-лису, что объясняется многими ложными представлениями о сообществе
фурри. 

Для фурри человекоподобные животные
– это как люди разных видов, вид нечеловекоподобных людей. Когда их спрашивают об
этой симпатии к такому дизайну, они обычно отмечают скучный внешний вид людских
персонажей (ограниченных своей человекоподобностью).  Антропологические животные
представляют более простой и чистый вид общения без сложностей «нормальных»
человеческих взаимодействий. Их вид может чётко отразить их характер, что не
так просто сделать с людьми.    

Автор рисунка iguancheg

У фурри обычно очень обширное
воображение и многие из них выражают его посредством своих художественных
навыков. Создание искусства – самый простой способ сделать пушистого персонажа
реальным и видимым другим людям.  Нарисовав свою фурсону и
поставив её на аватар в соцсетях, вы можете позволить себе стать таким
персонажем, и чтобы вас таким видели другие. Ролевая игра также становится проще,
если вы можете показать другим игрокам «фото» вашего персонажа.  

Оттенки шерсти у разных животных

Натуральная шерсть имеет один цвет, а после промывки его интенсивность и тональность может поменяться. Дело в том, что шерстяное волокно в корковом слое имеет пигментные частички, их не видно при обычном взгляде, но эти пигментные зёрна чёрного, рыжего оттенков, при ополаскивании шерсти, влияют на её конечный цвет.

Натуральные цвета шерсти

Разные животные дают различный цвет шерсти. Самая дорогая это белая шерсть. Она обладает особой мягкостью, и поддаётся окрашиванию в любой цвет. Но белый это всё же ближе к молочному цвету. Ещё его иногда называют неотбеленный. Дело в том, что натуральное волокно содержит пот, жир животных, которые также влияют на окрас сырья, даже после промывки.

Природные цвета этого материала, в основном: серый, коричневый, чёрный, молочный, бежевый.

Альпака обладает разнообразием цветовой гаммы, но оттенки в основном чёрного, тёмно коричневого, светло серого, белых и кремовых оттенков. Получается эта благородная нить, которая высоко ценится. В древности из неё делали одеяния для королевских особ.

Альпака 

Необычные животные дающие лучшее руно называются:

  • уакайя;
  • сури.

Шерсть настолько мягкая у сури, что напоминает плюш. В продажу такое волокно практически не поступает из-за огромной цены.

Сырьё, получаемое от уакайя, это основной тип альпака, которую можно встретить в магазинах.

термостатичность

от верблюдасветло-коричневый.

якоттенков: 

Коза

козсвойством сохранять

Ангорские козы

Изделия из козьей шерсти легчайшие по весу, но очень тёплые. Козья шерсть помогает при обострениях варикоза, а также снимает боль при ангине.

Кашемирская коза

Овца

Шерсть овец (меринос) используют ещё с древних времен. В современные дни из них делают ковры, наполняют одеяла и подушки, делают пледы. Меринос полезен при заболеваниях опорно-двигательной системы, невралгиях. Цвет естественных волокон варьируется от белого до бежевого. Причём по тонам она может меняться, начиная от самых светлых оттенков, заканчивая почти коричневым цветом. Самое ценное овечье руно — белое.

Овцы меринос

Кролик

В основном применяют пух ангорского кролика, так как шерсть очень короткая по ворсу. Знаменитая нить ангора, используемая в производстве зимнего трикотажа, изготавливают из кроличьего пуха. Сырьё идеально при создании кофт, шапок и варежек.

Ангорские пуховые кролики

2. Мёртвая и живая шерсть

Мёртвая шерсть собирается с уже умерщвленных животных. Чаще всего её собирают на скотобойнях. А живую состригают с животных в процессе их жизни.

Стрижка овец мериносов

Считается, что только живое руно обладает нужным качеством, за счёт естественного покрытия, вырабатываемого кожей животного, она наделяется всеми необходимыми свойствами, оказывающими лечебный эффект.

Кашемир, ангора, мохер, альпака — все эти варианты шерстяного волокна являются синонимами отличного качества и долгого срока службы.

Рисуем грудь

Шаг 1

Представьте себе, как будут располагаться слои шерсти на груди. Не забывайте делать их очень тонкими. Не плохо на этом этапе рассмотреть, как выглядит ваше животное. Не пугайтесь, длину меха измерять необходимости нет, не нужно даже пытаться усадить животное именно в ту позу, которую вы рисуете.

Шаг 2

Прорисуйте пряди каждого слоя шерсти. Не забывайте, они должны быть мягкими и волнистыми, направленными в разные стороны.

Добавьте несколько прядей, выбивающихся из прорисованных слоев. Это сделает ощущение шерсти более реальным.

Шаг 4

Добавьте тени между слоями, как это было сделано раньше. Если почувствуете, что нужно сильнее давить на карандаш, возьмите более мягкий.

Рисуем передние лапы

Сделайте набросок лап и шерсти на них.

Шаг 2

Добавьте шерсть на подушечках лап. Она должна быть нарисована так, как будто растет в одном направлении и очень короткая.

Рисуем мех в фотошопе.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда слелали кисть, поставте spacing на «1» в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 — Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет — чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 — Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать «коричневая», но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 — На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота — у него белая «заплатка» шерсти под подбородком Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 — Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью пальцем. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах:

Шаг 6 — Финальные штрихи. Добавляем последние волосинки и цветовые пятна где нужно. Я добавила немного красных оттенков и яркого света.
И мех готов!

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop

Комментарии:

Компания WK Life выпустила новые беспроводные наушники с шумоподавлением Remax RB 520HB.

Google Pixel Watch будут анонсированы в конце этого года. Был раскрыт дизайн благодаря патентной заявке о…

Zenfone 6, официальный релиз которого запланирован на 16 мая, недавно прошел тестирование в AnTuTu.

Тестируемая сегодня новинка Dunobil Graphite Duo поддерживает двухканальную съемку и может выступать нагл…

Миниатюрный смартфон в форме ручки под названием Zanco Smart Pen представляет собой комбинацию телефоно…

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины «сплющиваются» и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете «отмотать» процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать — у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с «переделками», иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет «замученной».

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

Что такое антропоморфизм?

Мы рождаемся с тенденцией
присваивать человеческие признаки нечеловеческим сущностям. Перед рассветом
современной цивилизации люди видели душу в камнях, деревьях и животных и
относились к природным явлениям как к сильным сущностям со своей собственной
волей.  Даже случайные происшествия
расценивались как воля «судьбы», которая иногда «улыбалась» людям или была
«жестокой» к ним. 

Эта любопытная черта
человеческого ума позволяет нам создавать истории с нечеловеческими персонажами,
чтобы делать их более интересными, а их сущность – понятнее, особенно для
детей. Нечеловеческие персонажи делают историю очевидно неправдивой, поэтому её
невозможно спутать с реальными событиями. Они лишь подчёркивают глубокий смысл истории. 

Оригинальное
изображение художественного антропоморфного кролика из первой части Приключений
Алисы в Стране чудес

Наделять человеческими
качествами – означает, «сделать что-то похожим на человека». Это можно сделать
различными способами: дерево может думать и говорить, сохраняя своё нормальное
обличье дерева, но у него также могут быть «руки» и «кисти», сделанные из
ветвей, а также выразительное «лицо», отпечатанное в стволе.  В случае с животными,
они могут быть двуногими и носить человеческую одежду, а их лица могут быть
изменены для выражения человеческих эмоций. 

В наше время антропоморфные персонажи
появляются в мультфильмах и детских книгах, в качестве талисманов для организаций
и событий, а также в качестве иллюстрации идей. Антропоморфный полярный медведь
может заставить нас сопереживать этим животным и чувствовать ответственность за
изменение климата, а антропоморфная Земля может помочь нам задуматься о
переработке мусора.  Даже небольшие изменения,
такие как добавление улыбки предмету или даже разговор о нём как о
воодушевлённом предмете, может привести нас к тому, что мы воспримем его
всерьёз. 

Очень легко начать
сочувствовать этому «одинокому стулу», когда у него есть узнаваемое выражение
лица.

Высокая степень экспрессивности
антропоморфных персонажей делает их очень популярными среди художников, т.к. им
не нужно быть слишком приближенными к реализму. Вы можете создать для своего персонажа
«человеческие» приключения с друзьями (ходить в школу, влюбляться, заводить
питомцев), не изображая его человеком и сделав историю ещё более интересной
таким образом.  Ваши персонажи могут
выглядеть полноценно и профессионально, даже если они достаточно простые,
потому что их простота – это не дефект.  

Помимо очевидной функциональности
этого решения, антропоморфные персонажи могут иметь эстетическое значение для многих
людей. Так много способов сделать человека красивым, и в то же время можно
создать тысячи потрясающих людей-птиц, основанных на разных видах.  Как и персонажи
манга, человекоподобные животные могут быть абсолютно фантастичными и
оторванными от реальности, что сделает художника чрезвычайно креативным, в то
время как история будет происходить в реальности. Простые размышления о разнообразных
человекоподобных животных также могут вдохновить вас. А как бы выглядел человек-гепард?..  

Гепард в гогглах, автор 0laffson

Антропоморфные персонажи также
используются в фэнтэзи, что делает эти миры более необычными и отличающимися от
наших. В таких мирах люди – всего лишь одна из многих разумных «рас», что
создаёт удобную основу для интересных взаимодействий.  К примеру, в мире фентэзи
к людям-кошкам относятся как к рабам, что может рассматриваться как безопасный
способ борьбы с расовой дискриминацией. Такую историю можно сделать абсолютно реалистичной,
даже мрачной, невзирая на то, что персонажи очень нереалистичные. 

В атмосфере фэнтэзи
человекоподобные животные нисколько не выглядят странными. Рисунки автора Rainbow-Foxy

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием

Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. «А почему же не с первым?» — можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного – зигзагообразной линией.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации