Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Разнообразим наш досуг: настольные игры своими руками

Как сделать

Складывается гадалка из листа квадратной формы. Можно взять любую бумагу, даже старую газету, но если вы собираетесь ярко разрисовать свою игрушку и написать на ней оригинальное гадание, возьмите чистую тетрадную страницу или стандартный альбомный лист А4. Исходя из личных пожеланий, подготовьте также краски, фломастеры или карандаши, пестрые наклейки или любые прочие украшения, чтобы ваша поделка была по-настоящему ярким элементом интересной игры. Ниже вашему вниманию представлена схема как визуальное пособие процесса складывания. Рассмотрим, как сделать гадалку из бумаги своими руками в максимальном приближении:

  • Расположив перед собой стандартный лист А4 в вертикальной (тетрадной) ориентации, сложите страницу так, чтобы ее верхняя грань легла точь-в-точь по боковой поверхности. Лишнее отсеките ножницами — нужен квадрат;
  • Первая диагональ квадрата уже обозначена. Теперь прожмите вторую диагональ — так оригами гадалка легче развернется на финальном этапе. Смотрите рисунок, схема поможет понять процесс визуально. Пока, как видите, ничего сложного;
  • Дальнейшие действия схожи со складыванием многих других фигурок оригами из бумаги — сложите правильный квадрат меньшего размера, завернув внутрь заготовки каждый уголок стартового квадрата. Ориентируйтесь на пересечение диагоналей, чтобы выполнить этот этап аккуратно;
  • Затем переверните заготовку лицом книзу и повторите складывание уголков уменьшенного квадрата в обратную сторону — к себе. Таким образом сверток снова уменьшит свою квадратную форму. А теперь просто сложите заготовку пополам (к себе);
  • Оригами гадалка уже сложена, остается развернуть заготовку в объемную игрушку. Вы видите своеобразные плоские кармашки вашего свертка, вставьте по одному пальцу внутрь каждого кармашка (возьмите заготовку двумя руками);

Раскройте кармашки изнутри, задавая им объем. Фигурку осталось только разрисовать (заполнить информацией для гадания). Наденьте гадалку на указательные и большие пальцы обеих рук, сведите пальцы в одну точку — гадалка закрыта. Разворачивать игрушку можно и так, и эдак по пересекающимся осям. Интересно, не правда ли? Для детей ну просто восторг! Как сделать бумажную гадалку, мы разобрались. Остается понять, как наполнить игрушку смыслом.

Концепт

После того как у вас появились какие-то мысли — сядьте и опишите концепцию игры. Сначала это могут быть лишь тезисы, которые потом превратятся в логично изложенные мысли. Если же сделать это не удалось – пересмотрите свою идею и избавьтесь от противоречий.

Определите то, что должно привлекать потенциальных игроков, то есть саму её философию. Например, предложите стать единоличным правителем маленькой островной страны, или же руководить истребителем прямо из кабины пилота, своевременно переключая необходимые тумблеры.

Теперь к особенностям вашей игры. Скорее всего, масса экспериментаторов уже пробовали себя в вашем жанре, но всё равно нужно придумать что-то своё, иначе интерес к проекту будет отсутствовать. Вот небольшой пример:

Пример

Концепт: симулятор маленького магазина.Особенность: вы лично договариваетесь с поставщиками, привлекаете новых клиентов и отчаянно пытаетесь выжить в суровых реалиях.
Объясняете какие факторы влияют на успех, а также говорите о ключевых особенностях игровой механики.
Не пытайтесь добавить пункты, которые вы не хотите реализовывать. Ваша игра должна быть тем, за что вы бы сами хотели заплатить.
Последний этап – положите все черновики в папочку, а затем и в ящик стола. Спустя пару недель вернитесь к ним, так как, возможно, вы потеряете и желание, и запал, а этот через этот этап лучше пройти ещё до начала проекта, чем бросить всё в наполовину готовом состоянии.

Баланс

Многие игры грешат тем, что игрок сначала умирает от одного удара, а потом, когда находит хорошие предметы и прокачивается, сам становится непобедимой машиной смерти. Это плохо, потому что сначала играть слишком сложно, а потом — слишком легко. Разработчики Diablo III решили эту проблему: там враги становятся сильнее, когда развивается сам игрок.

Иногда баланс нарушает награда, которая не соответствует приложенным усилиям. Например, в Skyrim есть квест «Легенда о Красном Орле», который долго проходится и обещает игроку легендарное оружие.

Убив не один десяток врагов и пройдя все необходимые локации, игрок обнаруживает довольно слабый меч.


Уже в начале игры можно самостоятельно выковать более мощное оружие

Как создать настольную игру для игроков разного возраста: нюансы создания

Идея — это замечательно, но одной её мало. Для удачной реализации задумки нужно ориентироваться на возраст игроков. Это важный фактор: малыши не сообразят, что делать в экономической игрушке, а дети старше могут счесть детский вариант не таким интересным и динамичным.

Есть смысл рассматривать популярные в России настольные игрыФОТО: 20th.su

Дальше следует выбрать размеры изделия. Если это вариант для малышей, то детали должны быть крупными, ведь располагаться поле будет на полу. А вот подростковый масштаб будет уже уменьшенным и более детализированным.

Вариантов для подростков многоФОТО: lordofboards.com.ua

Любое игровое изделие создаётся по такой схеме:

  1. Идея.
  2. Учёт возрастных нюансов.
  3. Эскиз.
  4. Поиск и подбор материалов.
  5. Изготовление.

После внесения коррективов, можно работать дальше, создавая игровое чудо.

Делаем настольную игру своими руками для детей дошкольного возраста

Детки-дошкольники предпочитают игры крупного или среднего размера. Это могут быть бродилки на поле, несложные квесты, пазлы. Бродилки по полю создают для детей 5-6 лет. Можно даже привлечь их к созданию игры, хотя бы выслушать их пожелания и идеи, им же в неё играть!

Объёмные изделия принимаются малышнёй на «ура» ФОТО: gretahome.ru

Бродилки состоят из разрисованного тропинками и картинками поля, фишек и одного или двух кубиков.

Для поля нужен картон. А вот сам сюжет можно наносить прямо на основу фломастерами или отдельно на бумагу, а потом её приклеить к основе.

Бродилки сделать легче всегоФОТО: golos.io

Стрелки усложняют игровой процесс, делая его увлекательнее. По стрелкам разного цвета можно перепрыгнуть на другие кружки, вернуться назад. А можно ввести элемент сюрприза, пометив какие-то участки другим цветом. Встав на это поле, игрок должен получить приз или спеть песенку, а возможно, получить поцелуй родителей.

Пазлы нравятся деткам младшего и более старшего возраста. Для малышей 3-4 лет можно сделать их мягкими из фетра или изготовить картонные аналоги.

Пазлы могут быть и совсем простымиФОТО: развивашкидома.рф

Это та настольная игра для детей, которую можно даже распечатать. Распечатанную картинку наклеивают на картон и разрезают на детали, а второе такое же изображение служит «помогалкой».

А что детям постарше:  как сделать настольную игру своими руками для школьников

Для школьников нужны игры поразнообразнее. Можно использовать в создании игрового изделия разные материалы и активно привлекать самих деток.

Например, карточки «Память» — ещё одна настольная игра, выполненная своими руками, которую можно просто распечатать и разрезать.

Игру на память делают из бумаги, картона, фетра, крышек от банокФОТО: youtube.com

Это прекрасный игровой материал для тренировки памяти и внимания. Нужно сделать большое количество изображений, но попарно: каждая картинка повторяется один раз. Все изображения переворачиваются рубашками вверх, а затем отыскивается пара к открытой картинке. Один ход позволяет открыть всего две картинки, но, если они одинаковые, пару изымают и продолжают ход.

Для школьников можно брать игру «крокодил», но в упрощённом варианте, а также познакомить их с любыми традиционными играми, например, шашек. Шашки можно сделать из камешков или пуговиц, а поле в клетку нарисовать с помощью линейки и красок.

Во что играют подростки: подходящие настольные игры своими руками

Подростки охотно садятся за «мафию». Нужно скачать карточки этой настольной игры и распечатать их. Правила необходимо прочитать внимательно, выбрать водящего и получить много положительных эмоций!

Есть несколько вариантов, которые можно распечататьФОТО: nastolkoff.ru

Суть любого вариант игры одна и та жеФОТО: softwareburden.weebly.com

Интересные настольные игры для всей семьи, которые можно сделать своими руками

К увлекательным игровым изделиям для всей семьи относят те, которые подходят всем универсально. Родителям будет интересно обучить детей и поиграть с ними, но правила должны быть просты и понятны и самому младшему члену семьи, и всем остальным.

Семья может сделать своими руками много игр, вроде шахмат из лего, шашек из любых материалов, игр-путешествий по сказкам или науке, твистер, лесенки.

Базой можно взять и обычную плёнкуФОТО: veseliebydni.blogspot.com

Этап 1: Создаем игровое поле

  1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
  2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
  3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка → Таблица).

  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

  1. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

  • Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
  • Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
  • Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
  • Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
  • Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Как придумать сюжет для игры

Возьмем для примера сюжет для самых маленьких — «Зайчата бегут к маме». Придумаем предысторию, как зайчата живут в лесном домике с мамой и папой, каждый день ходят в лесной детский сад, а по дороге домой устраивают соревнования – кто быстрее добежит до дома.

Можно привязать к этому сюжету задания. Например: зайчонок увидел куст, похожий на волка, испугался и сделал три хода назад; зайчонок хорошо ел кашу, поэтому у него много сил — сделай 2 хода вперед; зайчонок встретил бурундука — отгадай его загадку, и он проведет тебя через свою норку; зайчонок встретил бабушку-зайчиху: расскажи ей стишок и т.д. Чем больше будет заданий, тем интереснее игра, но должны быть и простые свободные клетки.

Для детей старшего возраста отличная идея – сделать героями игры любимых персонажей. Игра настольная своими руками станет вдвойне интереснее, если вы хорошо знакомы с произведением и вплетете его сюжетные линии в механику игры. В игру для детей старшего возраста можно вплести элемент викторины. Например: двери преграждает тролль, ответьте на его вопрос, и он пропустит вас/проведет коротким путем. Вопросы могут касаться сюжета выбранного произведения, или содержать загадки, интересные задания.

На конечном этапе нужно украсить игровое поле и карточки. Если вы плохо рисуете, то можно использовать наклейки, вырезки из журналов.

Домино бывает ярким

Интересные настольные игры для детей, особенно маленьких, должны отличаться от взрослых версий прежде всего внешним видом. Традиционные черные костяшки с белыми точками вряд ли надолго увлекут избалованных яркими визуальными впечатлениями современных детей.

Почему бы не заменить шесть цифр и пустышку, например, семью цветами радуги?  Можно наклеить картинки, подобрав шесть или семь предметов одной категории – фрукты, автомобили, птицы. Каждый объект обозначить цифрой для подсчета очков по завершении турнира.

Костяшками станут любые 28 продолговатых предметов, например, камушки, поисками в куче гравия можно озадачить малышей, чтобы и они поучаствовали в создании игры своими руками. Подойдут палочки от мороженого, для варианта с наклейками лучше вырезать картонные прямоугольники.

Чтобы изготовить в точности все необходимые костяшки, принцип устройства домино можно посмотреть в сети, начертить самостоятельно или разложить для наглядности готовый набор. В первом ряду будут все фишки, начинающиеся с 0, от 0 – 0 до 0 – 6, во втором – от 1 – 1 до 1 – 6, этот ряд будет на одну косточку короче. Получится удобная для восприятия лесенка, по ней ориентируются, чтобы не запутаться.

На примере домино можно показать, как делают игры из развлекательных обучающими.

Составляют список из 58 слов, которые предстоит выучить или повторить. Чтобы соблюдать правила, пишем на костяшках, как обычно, цифры, но каждую сопровождаем наклеенным рисунком. Делая ход, нужно назвать по-английски соответствующее слово или употребить его в заданной фразе, это дает право на следующий ход, иначе пропускаешь очередь, доучивая забытое.

Даешь логику!

Развитию логического мышления и комбинаторики у малышей поможет увлекательная игра «Логика», бумажный вариант которой называется «Быки и коровы». Классический вариант «Быков» — угадывание комбинации из четырех цифр от 1 до 9 (все четыре цифры должны быть разными). Один игрок пишет задуманную комбинацию на своем листочке, а второй — пытается ее угадать. Первым ходом угадывающий записывает на своем листке и называет любую комбинацию. Соперник сравнивает ее со своей и дает подсказки. Каждая правильно угаданная цифра называется «коровой», а если цифра не только угадана, а еще и стоит на правильном месте, ее называют «быком». Допустим, отгадывающий игрок назвал правильно две цифры из четырех, и для одной из них угадал порядок. Подсказка будет звучать так: «Две коровы и один бык». Опираясь на полученные сведения и рассуждая логически, игрок делает следующее предположение. И так до тех пор, пока вся комбинация не будет разгадана. Затем игроки меняются ролями. Такой вариант игры подойдет для младших школьников, а для 4-6-летних малышей игру стоит немного упростить. Во-первых, заменить цифры цветами, а во-вторых, уменьшить их возможное количество до шести. Теперь один игрок будет загадывать цвета, располагая в ряд четыре разноцветных палочки из шести возможных, а второй игрок — их разгадывать. В остальном правила те же. Несколько раз сыграйте с малышом «в открытую», убедитесь, что он четко понял правила игры, покажите, как нужно рассуждать. В упрощенном варианте при правильном ходе мыслей, комбинация разгадывается за 3-5 ходов.

И даже бестолковая на первый взгляд игра «Чепуха» несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, чтобы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос — «С кем?». Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?». Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. «Так какой же во всем этом смысл?» — спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе, — не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр? Думаю, ответ будет положительным…

Интрига

Раньше никто не беспокоился об интриге, потому что игры были в новинку и в основном подкупали графикой и геймплеем. Но сейчас многие хотят чего-то большего — как раз того, из-за чего им будет любопытно и интересно играть.

Если раньше можно было сказать игроку: «Вот враг, убей его», то сейчас такая прямота выглядит натужно и топорно. Гораздо лучше дать игроку намеки и свободу выбора, чтобы он сам догадался, кому можно доверять, а кому нет.

Разгадав загадку, человек получит удовольствие: ведь он увидел то, что было показано неявно. Если же не сможет разобраться сам, то удовольствие ему принесет неожиданный поворот.

Также интригу можно добавить в дизайн локаций, чтобы игрок не знал, что поджидает его в следующей комнате. Для этого нужно всего лишь не расставлять орды монстров за каждой дверью.

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry.  В середине марта компания предоставила миру новый, пятый  CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

Скачать CryEngine

Кто быстрее и внимательнее?

Необыкновенная игра «Ладошки» будет интересна ребятишкам, которые уже знакомы с цифрами. Она станет отличным тренажером внимания и мелкой моторики, научит быстро ориентироваться в числах. Возьмите два листа бумаги в клеточку и обведите на каждом ладошку малыша или свою. Для того, чтобы хоть немного уравнять шансы, можно на своем листке обводить свою руку, а на листе малыша — его. Тогда ваше игровое поле будет немного больше, чем у ребенка. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, хаотично расставляются точки с числами от 1 и до… До скольки будут числа, зависит от возраста и знаний малыша. Самым маленьким достаточно до 10, а «продвинутым» математикам можно и до 100. Теперь начинается самое интересное. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своем игровом поле, быстро ставит крестики в своих клеточках. Нужно успеть зачеркнуть их как можно больше. Затем ход переходит к сопернику. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля. Ясно, что в этой игре зевать нельзя, а самым маленьким стоит иногда подыгрывать.

Бумага — замечательный игровой инструмент, на котором можно устроить самые настоящие гонки. В эту игру, развивающую логику и моторику, закрепляющую основы сложения и вычитания можно играть даже с 4-5-летним малышом. Возьмите лист бумаги в клеточку и нарисуйте на нем гоночную «трассу» — извилистую дорожку шириной около 8-9 клеточек. «Трасса» может произвольно сужаться и расширяться. Понятно, что, чем младше «гонщик», тем проще должна быть траектория. На трассе обозначаются старт и финиш. Каждый игрок «едет» по очереди линией своего цвета, проводя отрезки по клеточкам горизонтально, вертикально, либо по диагонали. Двигаться можно со скоростью от 1 до 6. Первая скорость — линия в 1 клеточку. Шестая — соответственно в 6. «Набирать» и «сбавлять» скорость можно постепенно, увеличивая или уменьшая отрезки продвижения на 1 клеточку. Цель игры — выбирая оптимальную траекторию движения и скорость, первым добраться до финиша.

Буквы, стройтесь!

В семействе «бумажных» игр с буквами и словами существует великое множество всевозможных забав, которые вы отлично знаете и в которые наверняка когда-либо играли. Это и «Виселица», похожая по своей сути на всем известную телеигру «Поле чудес», и «Типография», где короткие слова составляются из букв, входящих в слово длинное, и «Балда», в которой каждая дописанная буква помогает образовать новое слове. В эти игры вполне можно играть с детьми, но здесь имеется одно непременное и явное условие: малыш должен уметь читать. Для ребятишек, которые только-только освоили непростую науку грамоты, игры с буквами будут замечательными помощниками на пути к осмысленному чтению, пониманию тонкостей родного языка, расширению словарного запаса. Покажите малышу, как замена всего одной буквы превращает «косу» в «козу» или «кита» в «кота». Составьте вместе цепочки таких слов. Например: «кот-рот-род-ром-ком-дом» и т.д. На этом принципе основана замечательная интеллектуальная игра, придуманная Льюисом Кэрроллом. С ее помощью можно превратить не только кита в кота, а даже из мухи сделать слона. Каждый раз, меняя в слове всего одну букву, мы постепенно продвигаемся в решении задачи и в результате получаем нужное слово. Попробуйте поиграть в эту игру с малышом. Для начала возьмите два совсем простых трехбуквенных слова, и попробуйте трансформировать одно в другое. Например, превратим «сыр» в «сок» («сыр-сын-сон-сок» или еще короче: «сыр-сор-сок»). Если кроху игра заинтересует, поиграйте и с другими словами. Конечно, основным сочинителем пока будете вы, но постепенно и малыш освоит эту непростую забаву.

Игра «Виселица» обычно очень нравится малышам. Итак, задумываем какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишем его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих ставим черточки. Задача малыша — отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть, — вписываем ее на место. Если нет, — начинаем рисовать «виселицу» — вертикальную линию. При следующей ошибке — горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти восемь попыток малыш должен угадать слово. Если не получилось, — проиграл. Если успел, — его очередь загадывать слово.

К игре в «Типографию» можно привлечь и папу. Чем больше игроков — тем интереснее и разнообразнее слова. Пишем на листе бумаги какое-нибудь длинное слово (например, «типография»). Задача игроков — за пять минут составить как можно больше слов из букв, входящих в загаданное.

Если вы позабыли, как играть в «Балду», будем вспоминать. На листе бумаги расчерчивается игровое поле с крупными клетками 5×5 (для опытных игроков поле может быть 6×6 и даже 7×7). В среднем ряду пишем слово из пяти букв (в усложненных вариантах — из шести и семи букв соответственно). Теперь игроки делают по очереди ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое новое слово игрок записывает себе столько очков, сколько букв в его слове. Игра заканчивается тогда, когда заполнены все клетки или когда никто из игроков не может придумать ни одного слова. Подсчитывается количество очков. У кого больше — тот и выиграл.

А еще малыши обожают всевозможные шифровки и загадочные записки. Придумайте шифр-подсказку, изобразив каждую букву алфавита определенным значком (просто треугольником, треугольником с точкой внутри, звездочкой, квадратом, скобочкой, ромбиком и т.п.). Теперь при помощи этих фигурок можно составлять для малыша секретные послания сначала всего из нескольких слов, а потом и подлиннее. Для юного сыщика расшифровка текста будет нелегкой, но очень полезной и увлекательной задачей, которая потребует высокой степени внимания, собранности и усидчивости.

Игры-малышки

В ряду «бумажных» игр, среди забав достаточно сложных, можно отыскать множество простых сражений, которые вполне по силам малышам. Вот, например, интересная и полезная игра, которая называется «Цветик-вось-мицветик». Для нее нарисуйте на бумаге цветок с восемью одинаковыми лепесточками. Теперь вооружайтесь с малышом карандашами разных цветов и приступайте к раскрашиванию лепестков. Раскрашивать их нужно по очереди и придерживаться определенного правила: за свой ход можно зарисовать один любой лепесток или два соседних. Выигрывает тот, кто закрашивает последний лепесток. Поддавайтесь малышу через раз, постепенно подводя к мысли, что выигрыш в этой игре — не случайность, а итог тщательного продумывания ходов.

Несложно свести игру к такому виду, когда от одного верного или неверного хода ребенка будет зависеть его выигрыш или проигрыш

Обратите на это внимание малыша, заметив: «Если ты сейчас раскрасишь лепестки верно, — я уже не смогу тебя обыграть, если нет, — я выиграю…» После нескольких попыток и обдумывания, малыш научится правильной тактике игры. Это принесет ему одновременно и огромное удовольствие от собственного достижения, и понимание того, что многие задачи в этом непростом мире можно решить самостоятельно и получить от этого несомненную пользу

Простая игра «Змейка» будет полезна не только голове, но и рукам маленького игрока. Она укрепит непослушные пальчики, научит проводить ровные линии. Возьмите лист бумаги в клеточку (желательно, чтобы бумага была хорошего качества с четкими клетками). Ограничьте квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (скажем, красного), остальные — другого (например, синего). На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом. За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны «своего» цвета. Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации