Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Гусеницы для мотоблока нева. обзор гусеничных модулей

Плюсы и минусы

Гусеница дает главное преимущество перед колесом, ради которого и покупают такие машины — повышенную проходимость. При наличии хорошей трансмиссии не составит труда проехать и по липкой грязи, и по влажному песку, и по скользкому льду, и по изрытой ухабами местности. Колесные же машины имеют худшее сцепление с дорогами, не могут похвастать той же площадью опоры. Там, где гусеница проедет без проблем, колесо увязнет и забуксует.

Одновременно усиление сцепления дает возможность рассчитывать на большую тягу

Еще одно важное преимущество — минимальные требования к балансировке. Колесные машины буксуют, стоит только вывесить одно колесо, оторвать его прочно от поверхности

Гусеничные же будут ехать до тех пор, пока хотя бы одна точка движителя сцеплена с опорой.

Но стоит отметить, что:

  • во многих гусеничных вездеходах развивается сильная тряска;
  • эти машины сравнительно неустойчивы;
  • они в среднем весят больше, чем сопоставимые аналоги на колесах;
  • под гусеницей сильнее разрушается растительность, почва;
  • рассчитывать на высокую скорость и маневренность не приходится;
  • починить гусеничный движитель весьма сложно;
  • есть ряд участков, по которым на колесах проехать проще и быстрее.

Установка

Уникальность гусеничных приставок заключается в том, что их установка вместо базового, колесного привода в считаные минуты превращает обычный мотоблок в эффективный буксировщик, вездеход или же снегоход. Наиболее актуальна такая модернизация для техники, относящейся к категории малогабаритных сельскохозяйственных агрегатов, имеющих вал диаметром 30 мм. Гусеничный модуль можно приобрести уже готовым или же собрать самостоятельно. Для реализации второго варианта на просторах Всемирной паутины можно без труда найти чертежи и видео-инструкции по сборке и установке.

Качественные покупные и грамотно изготовленные своими руками приспособления характеризуются повышенной прочностью и долговечностью. Не стоит забывать о простоте монтажа, эксплуатации и ухода. Для установки покупной платформы любой конфигурации и сложности не потребуется специальных знаний и технических средств. Достаточно будет базовых навыков и минимального набора инструментов. Установка самодельных агрегатов имеет ряд нюансов. Следует учитывать, что слишком высокая платформа смещает центр тяжести всей машины, что само по себе негативно отражается на ее устойчивости. В итоге существенно повышается риск опрокидывания мотоблока на бездорожье и при выполнении маневров. Для повышения устойчивости в процессе установки гусениц требуется выше разместить дополнительную ось.

Помимо этого, необходимо учитывать ширину осей. Опытные владельцы советуют при необходимости увеличить колесную базу. Если отсутствует дифференциал, в качестве эффективной альтернативы можно задействовать поворотный удлинитель. Данное треугольное устройство позитивно отразится на маневренности гусеничного мотоблока

Выбирая, приобретая, изготавливая и устанавливая гусеничный привод, следует принимать во внимание, что такая модернизация не актуальна для моделей с воздушным охлаждением. Это объясняется избыточной нагрузкой на силовой агрегат

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской

При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат

Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон

Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины

Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

https://youtube.com/watch?v=TRCcf646ahQ

Описание и принцип работы гусеничных вездеходов

Ключевая деталь любого гусеничного вездехода — собственно, гусеницы. Шасси гусеничного трактора включает в себя каркас, гусеничные движители и подвеску.

Основные элементы движителя:

  • гусеница, состоящая из отдельных звеньев, соединенных шарнирным способом;
  • ведущая звездочка;
  • направляющее колесо с амортизатором;
  • ролики;
  • опорные ролики.

Движитель работает следующим образом. Крутящий момент, создаваемый двигателем, вращает колесо цепи, которое перематывает цепь. В свою очередь, гусеница воспринимает силу реакции опорной поверхности и передает эту силу на корпус машины. Таким образом происходит перемещение. Подвеска содержит упругие элементы, с помощью которых гусеничные движители соединяются с каркасом.


Вездеходы передвигаются по труднопроходимым местностям

Других принципиальных конструктивных отличий от колесных машин нет. Именно поэтому самодельные вездеходы на гусеницах получили такое широкое распространение: достаточно установить гусеничную ленту, например, на квадроцикл или самоходную грузовую тележку, и простейший вездеход готов.

Эксплуатация гусеничной платформы

Решив купить или изготовить гусеничный привод на мотоблок, необходимо учесть следующие моменты:

  1. Скорость движения. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час, но чаще гусеничные модели существенно теряет скорость.
  2. Грузоподъемность. Большинство приставок выдерживают 200 кг, но можно подобрать и другие.
  3. Дорожный просвет. Зависит от того, насколько высоко расположен двигатель. Обычно современные модели свободно преодолевают снежные преграды высотой до 50 см, а также лужи, грязь и ручьи такой же глубины.

Чтобы обеспечить длительность эксплуатации, необходимо:

  1. Осматривать приставку перед каждой поездкой.
  2. Регулярно проверять степень натяжения роликов и при необходимости подтягивать.
  3. Проверять надежность крепежных элементов. При необходимости подтягивать и смазывать соединения и удалять ржавчину.
  4. Следить за целостность траков и общим состоянием гусеничной ленты.
  5. Регулярно смазывать все движущиеся узлы и трущиеся части конструкции.

При грамотном и своевременном обслуживании устройство прослужит долго и безотказно.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации