Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Эко-парковка на загородном участке: обустраиваем дачный зеленый паркинг

Уход за зеленой парковкой

Следует очищать площадку от мусора, добавлять грунт в ячейки, высевать семена травы в места, где появились «проплешины».

В зимнее время следует счищать снег, следя за тем, чтобы ваш снегоуборщик не повредил решетку парковки.

Лучше заранее предусмотреть и приобрести решетки, которые с запасом выдержат весь автотранспорт, который будет парковаться на вашей территории, все возможные маневры. Если поломка решетки все же произошла, то для замены сломанных элементов может понадобиться переложить всю площадку заново.

Экопарковка может украсить дачный участок, двор частного или многоквартирного дома, городскую улицу или площадь:

Подробнее о газонных решетках, их применении и технологии укладки смотрите в видео:

Противопоказания

Резиновое покрытие для парковки

Резиновое покрытие — это основание парковки, выполненное из каучуковых материалов и полиуретанового связующего. Производители изготавливают покрытие в виды плит или брусчатки. В зависимости от интенсивности движения и веса авто для парковки используется материал небольшой калибровки толщиной от 20 до 40 мм. Он укладывается на подготовленный песчаный слой и геотекстиль.

К основным преимуществам резиновой плитки относится:

  • долговечность 20-40 лет при гарантийном сроке 10 лет;
  • шумопоглощение до 28 Дб;
  • устойчивость к температурным перепадам, морозу и жаре;
  • хорошая амортизация.

Из недостатков покрытия – это его высокая цена.

Для грузовых авто выполняется более надежное основание из уплотненного грунта, нижнего слоя щебня, уплотненного песка. По бокам площади парковки монтируется дренаж или приклеенный резиновый бордюр.

Процесс устройства парковки

Бетонные решетки для парковки укладываются с соблюдением определённых технологических требований. Основные требования к устройству покрытия обусловлены весом самой бетонной конструкции. В зависимости от размера решетки, иногда при монтаже потребуется помощь спецтехники.

Чтобы подробнее ознакомиться с технологией укладки экорешеток для паркинга своими руками, следует посмотреть видео в этой статье.

Устройство пирога парковки с использованием бетонной решетки в разрезе

Инструкция по проведению работ:

  1. Производится разметка территории, ограничивается площадь при помощи колышков и веревки.

Разметка площадки при помощи деревянных колышков

  1. Изымается и переносится верхний плодородный слой грунта (около 0,3 м).

Глубина выемки почвы в среднем составляет не более 30 см

  1. Слой снимается с максимальным сохранением текстуры почвы. Дно выравнивается, утрамбовывается и выверяется по уровню.

После выемки верхнего слоя, уплотняется грунт естественного залегания

  1. Для того, чтобы площадка прослужила длительный срок, под бетонные конструкции следует подготовить песчано-гравийную подушку, утрамбовать её и пролить водой.

Производится песчано-гравийная отсыпка и утрамбовка подушки

  1. Укладывается решетка. Каждый модуль простукивается резиновой киянкой для нужного заглубления.

После укладки, решетка простукивается киянкой и выравнивается

После укладки, ячейки решетки засыпают плодородным грунтом и засеивают травой

Бетонные полусферы

Для территориального ограничения площадки парковки, можно использовать ограничители парковки бетонные. Наиболее популярны в данном случае, ограждения в форме полусфер.

В сравнении с ограничительными пластиковыми столбиками или декоративными вазонами, они имеют:

  • гораздо большую антивандальную устойчивость (их сложно повредить без специального инструмента, и даже при наезде тяжелого транспорта, бетонная полусфера не пострадает);
  • длительный срок эксплуатации;
  • простота устройства позволяет монтировать полусферы на любых участках;
  • сложность в процессе демонтажа, гарантирует сохранность ограждений;
  • минимальная травмоопасность для людей.

Неординарный подход к оформлению бетонной сферы, может превратить ограничитель парковки в интересный элемент ландшафтного дизайна

Как сделать стоянку

Прежде всего, нужно определиться с размерами стоянки и сделать предварительную разметку на земле. Ориентировочно, это прямоугольник, длина которого 4,3—4,5 метра, а ширина 2,5 метра. В этом прямоугольнике нужно снять верхний слой почвы, примерно 10—20 см. Полученную площадь нужно засыпать слоем щебенки и тщательно утрамбовать.

Следующим этапом в работе будет укладка бордюрного или декоративного камня. Если на такой материал вы не собираетесь тратить деньги, то можно использовать обычный целый кирпич. Благодаря ему обозначатся границы парковки, предотвратит вымывание почвы, если парковка расположена на склоне. А если будет использоваться все-таки декоративный камень, то он будет служить и прекрасным декоративным элементом.

На утрамбованную щебенку нужно уложить геотекстиль, который будет препятствовать прохождению песка и земли, но не будет задерживать воду.

Следующим слоем будет песок, который нужно хорошо утрамбовать. Теперь пришло время укладывать газонные решетки. Работа должна делаться не спеша, аккуратно, так как переделать ее не получится. Решетки нужно укладывать плотно друг к другу, затем заполнить их плодородным грунтом. Только после этого следует ее тщательно полить.

На полученной площади сеем семена газонной травы. Она должна быть устойчивой к затаптыванию. Подойдет:

  • спортивный газон;
  • придорожный газон;
  • активный газон.

После посева площадь снова тщательно поливают.

Экопарковкой можно будет пользоваться только через 2—3 недели, когда трава подрастет и окрепнет.

Конструкция экопарковки предполагает использование газона в качестве стоянки для автомобиля без ущерба для зеленых насаждений. После того как на стоянке, на даче постоял автомобиль, трава должна сама, через какое-то время, выпрямиться. Возможно, что это произойдет только после полива.

Дренажный слой, который присутствует при сооружении экопарковки, обеспечивает оптимальное водоснабжение участка.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Варианты полов для паркинга

Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как

  • высокая износостойкость,
  • влаго- и морозостойкость,
  • антискользкость,
  • практичность в уборке.

Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.

Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:

  • необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
  • отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
  • эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.

В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.

Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.

На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:

  • армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
  • армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
  • армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.

Укладка

Технология создания каркасного газона с помощью газонной решетки предельно проста, а потому освоить ее может каждый. Чтобы правильно уложить решетку своими руками, необходимо придерживаться пошаговой схемы установки, представленной ниже.

  • Покупают материал, опираясь на расчеты необходимого количества с учетом заданной весовой нагрузки.
  • Используя колышки и строительный шнур, выполняют разметку будущей газонной территории.
  • Со всей площади размеченного участка вынимают грунт, при этом толщина снимаемого слоя для создания парковок обычно составляет от 25 до 35 см.
  • Поверхность выравнивают, утрамбовывают, укрепляя границы вырытого участка.
  • На дно вырытого «котлована» кладут так называемую песчано-гравийную подушку, толщина которой должна составлять не менее 25-40 см (для пешеходных площадок 25, въезда в гараж 35, легкого авто 40, грузового – 50 см).
  • Подушку смачивают водой, после чего утрамбовывают и выравнивают поверхность.
  • Стенки и дно можно укрепить небольшим слоем бетона, иногда стенки укрепляют кирпичной кладкой.
  • Поверх подушки кладут геотекстиль, который будет препятствовать росту сорняков и вымыванию грунта из ячеистого каркаса под действием атмосферных осадков, а также при таянии снега.
  • Сверху геоткани насыпают слой песка толщиной не менее 3-5 см. Этот слой выравнивающий, он позволит сравнять все элементы при монтаже решетки.
  • Поверх выравнивающего слоя выкладывают бетонные модули. Используя резиновую киянку, подравнивают высоты выступающих элементов.
  • Во время выкладывания бетонных модулей правильность укладки проверяют с помощью строительного уровня.
  • В ячейки уложенного каркаса насыпают землю, заполняя их примерно наполовину, после чего почву смачивают для усадки.
  • Далее землю подсыпают и производят высев семян с увлажнением грунта.

Какой штраф можно получить в Москве за парковку на газоне

Вообще, понятие «газон» не расшифровывается в каких-либо нормативных актах. В законе Москвы №17 «О защите зеленых насаждений» есть такие понятия:

Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70% поверхности занято растительным покровом.

Однако к порче газонов и других зеленых насаждений в столице относятся строго. По крайней мере три законодательных акта запрещают стоянку на газонах в Москве:

Какой документ Что запрещает
Закон города Москвы №17 «О защите зеленых насаждений», Проезд и стоянку автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями, на озелененных территориях и в зеленых массивах.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, Стоянку транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, Проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта) на озелененных и природных территориях.

Наказание за нарушение этих запретов предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях города Москвы. В статье 8.25 КоАП Москвы прописаны штрафы за парковку на газоне:

  • для граждан — 5000 рублей;
  • для должностных лиц — 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — 300 000 рублей.

В части 2 статьи 4.18 КоАП Москвы — штрафы за повреждение зеленых насаждений любым видом транспорта:

  • для граждан — 4000–4500 рублей;
  • для должностных лиц — 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — 300 000 рублей.

В КоАП Москвы нет уточнений о парковке на газоне в зимний период. Но исходя их приведенных выше определений зеленых насаждений и озелененных территорий, запрет на парковку на газоне вполне может оставаться в силе и зимой.

Уход

Ни для кого не секрет, что все служит дольше, если обеспечить своевременный уход. Так и с газоном, созданным посредством газонной сетки. Чтобы он прослужил как можно дольше и отличался привлекательным видом, необходимо следить за его состоянием. Зимой с газона нужно убирать снег с помощью специальной лопаты.

Кроме того, необходимо не забывать и об аэрации газона, для чего можно пользоваться вилами.

Также важно своевременно избавляться от мусора, попадающего на газон, и удалять появляющиеся сорняки. Если вы заметили, что отдельные элементы газона со временем стали подвергаться деформации, необходимо заменять их

Среди прочих нюансов стоит отметить нежелательность использования соли или иной химии. Если для самой сетки она не так страшна, то почву отравит однозначно.

Зимой нельзя колоть лед, используя металлические предметы. Постоянные удары о поверхность решетки станут причиной ее поломки. Чтобы не иметь проблемы гололеда, от снега нужно избавляться вовремя. Если же вы не успели, придется ждать, когда снег и лед растают.

Нельзя оставлять машину в течение долгого периода на одном месте. Если по какой-то причине из ячейки выпал пучок травы с землей, необходимо сразу вернуть его обратно и полить водой. За поливом нужно следить постоянно, увлажняя газон не менее 2 раз в неделю. Время от времени необходимо досыпать землю в ячейки и подсаживать траву. Окурки бросать на газон недопустимо.

Применение пропиток для бетона

Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.

Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:

  1. Полиуретановая пропитка Элакор-ПУ Грунт. С помощью данной пропитки можно упрочнить слой бетона на глубину 2-3 мм. При этом он приобретает марочную прочность до М600. Пол после обработки пропиткой приобретает внешний вид «мокрого» лакированного бетона.
  2. Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Использование этой пропитки позволяет создавать бесцветные усиленные полы в местах интенсивного движения транспорта (рампах, пандусах). Глубина пропитки составляет 4-6 мм.
  3. Окрасочное полиуретановое покрытие Элакор-ПУ. Глубина пропитки достигает 2-3 мм, а толщина цветного слоя – 0,2-0,25 мм. Может применяться на паркинге в местах стоянок транспорта.
  4. Полиуретановое покрытие с песком. С его помощью можно создать износостойкий цветной пол. Толщина покрытия с песком составляет 1-5 мм (на выбор). Рекомендуется для зон интенсивного проезда, пандусов, рамп. Поверхность может быть гладкой или шероховатой (шероховатость регулируется).

Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.

Инструкция по устройству экопарковки

Как и любое ответственное мероприятие, строительство стоянки начинается с планирования, подсчета материала, бюджетных расчетов и выбора благоприятного времени.

Выбрав наиболее удачное место для парковки, не стоит забывать о подъездных путях и необходимых маневрах, а также о возможном количестве единиц транспорта. Правильно рассчитав площадь стоянки, можно составить точную смету, следовательно, сэкономить на покупке материалов.

После бумажной работы и необходимых закупок можно приступать к работе. Для начала следует удалить верхний слой природного газона (если под парковку берется участок нетронутой земли). В результате получаем неглубокую яму, глубина которой равняется высоте будущего «слоеного пирога». Для этого необходимо сложить высоту гравийно-песчаной подушки и высоту газонной решетки – это два значимых слоя. Геотекстиль настолько тонок, что его параметры практически не влияют на общую высоту.

Планирование экопарковки можно использовать и для внесения частичных изменений в ландшафтный дизайн. Вместе со строительством стоянки для транспорта можно улучшить подъездную дорогу или обновить тротуар, ведущий к дому

На дно ямы засыпаем щебень. Если почва слишком влажная, глинистая, можно основание усилить куском геотекстиля, чтобы слой щебня (или гравия) не «гулял» и не вдавливался в почву. Высота нижнего слоя – около 20 см, но многое зависит от неровности дна. Если при удалении дерна возникли ямы, их лучше засыпать песком. Чем больше неровностей, тем толще гравийное основание.

Даже если слои гравия и песка будут не очень толстыми, материала потребуется много. Для экономии средств можно арендовать грузовой автомобиль и доставить песок и гравий (щебень) россыпью, а не в мешках

Слой щебенки плотно засыпаем песком, не забывая его утрамбовывать и поливать водой, обеспечивая прочную усадку. Если щебень крупный, можно проложить еще один слой геотекстиля, чтобы песок не проваливался вниз. Слой песка – 10-15 см. Сверху на песчаную подушку вновь укладываем геотекстиль. В результате получаем ровное, плотное, готовое к укладке газонных решеток полотно.

Это достаточно простая работа, доступная даже новичкам. Размер модулей решетки позволяет начать укладку в любом удобном месте. Если на площади стоянки растут деревья или запланирован другой декор (бывает и такое), лучше стартовать с этого места.

Если препятствие возникает на стыке нескольких модулей, достаточно отрезать ненужные части соседних элементов, чтобы получить отверстие нужного размера

На геотекстиль кладете первый модуль, к нему монтируется второй и так далее. Элементы фиксируются между собой при помощи пазов. Лишний материал по краям отрезается любым режущим инструментом. Учитывая, что автомобили – нагрузка динамическая, модули можно закрепить в грунте штырями Г-образной формы, особенно по периметру площадки.

Один из оперативных, но неправильных способов укладки газонной решетки: модули кладутся прямо на неподготовленный грунт. Существует вероятность заболачивания, к тому же такая парковка механически нестабильна

Финишный этап – распределение плодородного грунта в ячейки. Чтобы долго не возиться с посевом газонной травы, ее смешивают с грунтом еще перед засыпкой. Возможны различные варианты декорирования. Например, в шахматном порядке можно посеять маргаритки или другие низкие неприхотливые цветы. Особенно это актуально для стоянок, которые часто используются не по назначению – для игр или в качестве площадки для приготовления шашлыков.

Один из оригинальных и красивых вариантов для периметра экопарковки или площадки для отдыха: комбинирование брусчатки с газонной травой, декорированной живыми цветами

Преимущества полимерных покрытий

Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.

На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.

При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.

На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.

Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.

Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:

Полимерстоун-1 – двухкомпонентное полиуретановое покрытие. Оно отличается высокой стойкостью к абразивному износу и воздействию таких химических веществ, как бензин, масло, моющие средства и прочие агрессивные составы, используемые при обслуживании автомобилей. Рекомендуется для устройства наливных полов промышленного и гражданского назначения;

Эполаст образует долговечное и прочное покрытие с повышенной химической стойкостью. Данное покрытие рекомендуется использовать в помещениях с высокими механическими нагрузками и высокой интенсивностью воздействия различных технических жидкостей;

Полибетол – полиуретановая однокомпонентная эмаль, не содержащая органических растворителей. С помощью этой эмали получают эластичное, антискользящее, износостойкое, ударопрочное покрытие с высокой устойчивостью к химическим воздействиям;

Тистром-Декор – полиуретановый лак. Применяется для защитно-декоративной отделки бетонных, мозаичных, полимерных полов промышленного и гражданского назначения, облицовочной и тротуарной плитки, искусственного и натурального камня, деревянных и металлических поверхностей.

Стоимость разных видов полов для паркинга:

Пропитка и упрочнение бетонного пола полимерным составом до полного насыщения от 100
Устройство полов с топпингом от 290
Устройство полимерных полов на эпоксидной основе толщиной 2-3 мм от 310
Устройство полимерных полов на полиуретановой основе толщиной 2-3 мм от 310
Устройство наливных полов с эффектом антискольжения толщиной 2-3 мм от 290
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации