Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Как сделать флюгер на крышу своими руками

История

Флюгер имеет свою богатую историю. О том, кем и когда был изготовлен первый флюгер, точных данных нет. Но сегодня доподлинно известно, что первый флюгер украшал Башню Ветров в Афинах, и было это приблизительно в 48 году до нашей эры. Данный флюгер представлял собой изображение морского бога Тритона и направления восьми ветров. Можно сразу понять, что даже самая первая конструкция имела символическое значение.

Традиция изготавливать флюгеры в виде петуха зародилась в Англии. Там он издревле считался символом нового дня, бдительности и имел магическое значение. Петух также является символом христианства. Во время правления Папа Римский приказал украсить все храмы изображением петуха, который символизировал апостола Петра. Таким образом, крыши соборов в католической Европе стали украшаться флюгерами с изображением этой птицы.

Петух также является символом Франции, поэтому ее народ так любит украшать дома флюгерами именно с таким изображением.

Викингам также полюбилось данное устройство. Они изготавливали флюгеры из бронзы, часто позолоченной, изображая на них фигуры и сцены из скандинавской мифологии. Зачастую викинги размещали свои флюгеры на кораблях. Символ аиста – покровителя семейного очага – зародился именно в скандинавских странах.

В эпоху феодализма в Европе флюгер выполняли с изображением герба владельца конкретного замка. Японцы и китайцы, имевшие свою собственную мифологию, любили украшать свои дома флюгерами с изображением дракона. Он приносил в дом удачу и защищал его от злых духов.

На Руси флюгеры стали появляться с XV века в качестве украшений домов. Первоначально они изготавливались в виде флага. Но с течением времени стали изображать животных, людей и мистических существ.

В 1782 по приказу императрицы Екатерины II был изготовлен и установлен самый большой флюгер в мире. Название ему дали символическое — Царь-флюгер. Но, к сожалению, из-за своего огромного веса долго он не прослужил, и впоследствии был переплавлен.

С течением времени это устройство набирало все большую популярность, поэтому в Европе в конце XVII начале XVIII веков стали даже появляться цеха, в которых массово изготавливались флюгеры.

Нужно отметить, то такая тенденция наблюдается и сегодня в связи с растущим спросом на данную конструкцию. Как оказалось, флюгеры не утратили свою метеорологическую ценность. Прогнозы не всегда соответствуют действительности, а современные флюгеры, оснащенные более сложной конструкцией и электронной начинкой, могут с легкостью определить силу ветра и его направление. Их чаще всего используют современные метеослужбы и авиационные базы.

Сегодня самый простой вариант этого устройства потерял свою научную ценность в связи с развитием технологий, но современные люди все также украшают крыши своих домов этим незамысловатым устройством в декоративных целях.

Несколько вариантов для самостоятельного изготовления

Кроме основательных конструкций из металла или покупной продукции промышленного изготовления, существует разнообразие других вариантов, которые можно сделать своими руками. Указатель ветра можно собрать из лазерных дисков для записи музыки, бутылок из пластика, бумажных стаканчиков, картона. Хорошо смотрится флюгер из дерева.

Не все из них подойдут на самое видное место крыши дома в элитном районе, но для установки на кровлю садового домика, в качестве декора ворот или детской постройки сгодятся.

Флюгер из пластиковых бутылок

Заняться изготовлением указателя ветра из накопившихся бутылок можно с детьми, устроив им мастер-класс.

Для работы понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • фломастер;
  • картон;
  • проволока;
  • гвоздь;
  • брусок из дерева;
  • бутылки с крышками – 2 шт.;
  • выкройки.

Делаем флюгер-самолет:

  1. Предварительно замоченные с вечера пластиковые бутылки очищаем от этикеток, моем и вытираем насухо.
  2. Обрисовываем фломастером выкройку на поверхности пластика для пропеллера и крыльев, вырезаем.
  3. Посередине крышки и в пропеллере делаем отверстия и соединяем детали между собой гвоздем. Для усиления конструкции гвоздь можно накалить и вплавить в пробку.
  4. По размеру крыльев делаем в бутылках прорези канцелярским ножом и соединяем крылья и фюзеляж.
  5. В горлышко бутылки нужно вставить металлическую проволоку, которая будет играть роль центральной оси.
  6. Прикручиваем пробку с пропеллером. Раскрашиваем влагостойкими красками и устанавливаем.

Кроме варианта с самолетом, можно сделать ветрячок-ротор. Его мастерят из 1 бутылки, вырезая по бокам лопасти и ставя ее вертикально на ось. Или используют 4 пластиковых емкости, располагают их в горизонтальной плоскости по углом 90°.

Флюгер из бумаги

Флюгер из бумаги больше является яркой игрушкой, чем механизмом. Но его изготовление совместно с ребенком может стать интересным и познавательным занятием.

Для этого понадобится:

  • стаканчик с крышкой из пластика;
  • картон или плотная цветная бумага;
  • палочка из дерева или карандаш с ластиком на конце;
  • пластиковая соломинка;
  • булавка английская или иголка.

Изготавливаем стрелку:

  1. Вырезаем наконечник стрелы из бумаги или картона в форме треугольника со сторонами 4-5 см.
  2. Оперение можем сделать другого цвета, его размер чуть больше 7-8 см в длину.
  3. Соломинку из пластика подрезаем с каждой стороны по 1-1,5 см. Вставляем наконечник и оперение в прорези. Фиксируем клеем.

Делаем корпус конструкции флюгера:

  1. Стаканчик из бумаги или пластика утяжеляем с помощью песка или гальки. Сверху закрываем и приклеиваем крышку, чтобы она выдержала вес утяжелителя.
  2. После этого стаканчик переворачиваем и в дне проделываем отверстия по размеру карандаша.
  3. Пластиковую стрелку протыкаем иголкой (английской булавкой) и устанавливаем в резинку карандаша, который помещаем в стаканчик.

Особенности флюгера с пропеллером

Механизм интересен тем, что по силе вращения винта можно визуально определить скорость ветра.

Сам самолет или цеппелин можно сделать из пластика или фанеры. Для исправной работы винт должен быть жестким и выполненным из металла. Его лопасти нужно подогнуть по продольной оси в разные стороны.

Если флажок сделан из металла, к нему нетрудно приварить или припаять небольшой штырь с резьбой на конце для установки пропеллера и закрепления его гайкой с шайбой.

Простые решения

Если опыта и таланта работы с деревом и металлом нет, как и денег для оплаты труда мастера, а флюгер установить очень хочется, то на помощь придут простые материалы и интересные и оригинальные решения. Можно изготовить флюгер из пластиковых бутылок. Уж этого добра в каждом доме хватает, и ловкости рук для этой конструкции тоже должно хватить у каждого.

Есть вариант недолговечного флюгера из одной пластиковой бутылки. Можно проявить изобретательность и сделать его из нескольких пластиковых бутылок.

Алгоритм изготовления флюгера из одной бутылки:

  • Необходимо подготовить несколько предметов, чтобы сделать флюгер. Это 2-литровая пластиковая бутылка, ножницы или острый канцелярский нож, лист картона и простой карандаш, водостойкие краски, скотч.
  • На листе картона отмечаются крылья пропеллера. Чтобы не ошибиться с диаметром крепления самого пропеллера, можно использовать пробку от бутылки. Ее обводят с маленьким припуском на внутренней стороне картонной заготовки.
  • Чтобы картонная деталь не порвалась, необходимо обе стороны картона обработать скотчем с двух сторон.

Ширина крыльев самолета устанавливается исходя из длины пластиковой бутылки. Можно задекорировать их любым образом – украсить красными звездами, можно использовать различные полосы разной величины и цвета, вырезав все эти детали из картона предварительно.
Далее нужно взять пластиковую бутылку и в местах, где будут установлены крылья самолета, сделать надрезы. Делать это удобнее при помощи острого ножа. Корпус самолета можно тоже украсить с помощью водостойких красок

Чаще всего используются акриловые краски, так как они обладают повышенной стойкостью, что для флюгера очень важно.
У бутылки откручивается пробка и прикрепляется пропеллер флюгера. После его установки пробка прикручивается обратно.

  • Чтобы можно было сделать настоящую компактную кабину, в области крыльев прорезается прямоугольное, квадратное или круглое отверстие.
  • Чтобы крылья фигуры были надежнее, их тоже рекомендуется с двух сторон обклеить скотчем.
  • В «кабину» можно усадить игрушечного пилота. Дети будут в восторге от такого флюгера. А еще лучше сделать его совместно с детьми.

Модель из нескольких пластиковых бутылок будет долговечнее и прочнее, нежели предыдущий вариант. Чтобы изобрести эту модель, потребуются бутылки из пластика объемом 1,5 литра (4 штуки), пластиковые емкости объемом 0,5 литров в количестве 2 штук, канцелярский нож, ножницы, клей «Момент», отвертка, 3 штуки саморезов 25*2,5 мм, небольшой отрез пластика, водостойкая краска, кисть.

Алгоритм действий для изготовления флюгера-самолета:

У трех пластиковых бутылок объемом 1,5 литра отрезают дно.
Карандашом или маркером обозначают контуры лопастей. Лучше всего сделать разметку, чтобы одна линия проходила в углубленной части донышка, а другая – на выпуклой грани

Важно помнить, что линии должны быть несколько округлой формы.

  • Острым ножом нужно удалить все ненужные части бутылки из пластика. В этом месте получается верхушка флюгера. Два других донышка бутылок аналогичным образом обрабатывают.
  • Чтобы пропеллеры самолета вращались свободно и легко, необходимо сделать отверстия в центре детали. Проделать их можно как шилом, которое раскалено, так и дрелью.
  • Вертушки изготовлены. Теперь на очереди корпус самолета. Из куска пластика необходимо вырезать крылья будущего изделия. Их размер должен составлять 35*4 сантиметра. Позже на крыльях можно установить дополнительные вертушки.

На пластиковой бутылке объемом 1,5 литра делаются отверстия с обеих сторон, чтобы на этих местах установить крылья самолета.
Через эти отверстия вставляются заготовленные крылья

Важно проследить, чтобы длина крыльев самолета с двух сторон была одинаковой.
На двух других бутылках из пластика объемом 0,5 литра делаются надрезы с одной стороны, чтобы соединить все детали.
Все стыки нужно обработать клеем «Момент» или другим суперклеем. Это нужно сделать очень тщательно.

  • Когда вся конструкция с клеем высохла, в бутылке, расположенной по центру, делают отверстие под ось вращения.
  • Края этого отверстия тщательно обрабатываются суперклеем и ось вращения устанавливается в это отверстие.
  • Опять все детали должны хорошо просохнуть.
  • В отверстие, которое заранее было подготовлено, монтируется саморез. После этого он не очень плотно закручивается в середину пробки. Это необходимо сделать со всеми бутылками.

  • Пробки с саморезами возвращаются на бутылки.
  • Для реалистичности изделия можно сделать хвостовую часть самолета из пластика.
  • После сборки самолета можно его декорировать, как хочется – хоть с помощью аэрозольных красок, хоть акриловых.

Об этой статье

Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 17 370.

Категории: Школа

English:Make a Wind Vane

Español:hacer una veleta

Italiano:Costruire un Segnavento

Français:fabriquer une girouette

Deutsch:Eine Windfahne basteln

Nederlands:Een windvaan maken

Bahasa Indonesia:Membuat Penunjuk Arah Mata Angin

Печать

Значение фигурок

Заглянув в объемный каталог специализированного магазина, вы поразитесь разнообразию эскизов. Но в прошлые века флюгерам придавали еще и роль неких талисманов, подбирать которые следовало строго в зависимости от рода деятельности владельца здания. Например, моряки и рыбаки на своих домах устанавливали фигурки русалок и рыб, которые должны были даровать удачу в морских делах, уберечь от штормов, привлечь в сети богатый улов. Фигура морского судна выступала символом безоблачного путешествия по дороге не только морской, но и жизни.

Фигурки животных могли привнести в характер владельца какую-либо положительную черту: кошка – умение создать уют в доме, лев – отвагу и смелость, орел – защиту от злых наветов, лошадь – умение вести торговые дела. Петух, как считалось, способен был своим пением отогнать любую нечисть, защитить дом от ограбления, пожара, стихийного бедствия.

В христианском учении петух считался эмблемой Петра, который трижды отрекся от своего Учителя, пока петух кричал. Поэтому с середины девятого века, по приказу папы римского, шпили церквей стали венчать фигуркой петуха. Это должно было напоминать верующим об ошибке апостола.

В период средневековья флюгеры устанавливали в зависимости от рода занятий, знать же заказывала исключительно фамильные гербы. Клевер считался символом удачи, дракон – символом благополучия и силы, ангелок – стражем порога, а ведьма – защитница от дурного сглаза. Грифон – мифическое существо с туловищем льва, змеиным хвостом и орлиной головой – устанавливали очень богатые люди, как символ абсолютного могущества.

Флюгер из пластиковой бутылки

  1. Отсеките у бутылки горлышко и разрежьте бока (шириной по 25-40 мм). Полосы должны быть одинаковой ширины. Будет проще, если вы сперва замерите окружность сантиметром и разделите на равные части.
  2. Загните полосы вниз и в стороны (под углом 45 градусов), концы полос обрежьте с обеих сторон. Поверните каждую полосу, чтобы получился профиль пропеллера.
  3. Проделайте в бутылке отверстие для установки флюгера. Из стержня сделайте вал. Придумайте ограничители (чтобы пропеллер не слетал с оси).

Такой флюгер прослужит вам не особенно долго, но как временный вариант вполне подходит.

Ваша фантазия будет лучшим помощником при изготовлении флюгера. Выкуете ли вы фамильный герб, знак зодиака, какую-либо сценку из жизни – вам позволено все. Принимайтесь поскорее за работу!

Советы мастеров

Следуя советам профессионалов, вы сможете не только без проблем возвести флюгер своими руками, но и обеспечить его точность и долговечность.

для большей точности флюгера обратите внимание на то, чтобы поблизости не было высоких строений или деревьев, которые могут значительно исказить показатели направления ветра;
конструкция флюгера не должна быть слишком увесистой, при этом фигура на стрелке должна балансировать с противовесом – только тогда флюгер будет свободно вращаться;
для соединения оси с основанием используйте специальный подшипник с защитой от влаги, чтобы вращение осуществлялось свободно;

  • сам по себе медный флюгер не может показывать силу ветра (чтобы добиться этого, установите на конце стрелки пластину из металла, которая будет сгибаться от ветра, или же мини-пропеллер);
  • флюгер лучше прикреплять к той части крыши, которая не отвечает за ее форму (например, к печному колпаку или вентиляционной трубе толщиной свыше 2 мм);
  • хотя параметры флюгера могут быть любыми, профессиональные мастера, как правило, выбирают размер от 70 до 80 см в длину и 40 см в высоту, если речь идет о многоэтажном коттедже, а если дачный домик невысок и скромен по размерам, можно остановиться на габаритах поменьше.

Металлическое изделие своими руками

Прежде чем узнать, как сделать флюгер своими руками, нужно оценить свои силы. Конструкция из металла — наиболее сложная, но она же и сама добротная.

Прежде чем приступить к работе, следует подготовить шаблон готовой фигуры или подготовить эскиз. Трафареты лучше всего делать на основе картона. Их потом будет легче перенести на металл.

Потребуется сделать чертеж стрелки и поворотной части конструкции, с помощью их будет показываться направление воздуха. На чертеже следует прописать все — параметры стрелки, узла поворота и не только.

Для работы будут нужны такие материалы:

  • лист металла до 2 мм в толщину;
  • проволока;
  • металлические трубки разных параметров и одна профильная;
  • шар из металла (его диаметр должен быть равен 80 мм);
  • подшипниковый шар с диаметром 15 мм;
  • металлопрокат круглой формы на 12 мм;
  • железная пластинка.

Для работы требуются специальные инструменты. Нельзя забывать и о средствах личной защиты. Подготовить нужно следующее:

  • сварочный аппарат;
  • углошлифовальную машину;
  • болгарку;
  • электрический лобзик;
  • напильник дрель со сверлами по металлу;
  • зубило и молоток;
  • очки, перчатки и специальный костюм для защиты;
  • щиток.

Производство элементов по отдельности

Сначала на лист металла нужно нанести шаблон фигурки, которую потребуется вырезать по созданному контуру. Потом он прикрепляется к верстаку и закрепляется с помощью струбцин, чтобы при резке он не двигался. Шаблон по контуру режется лобзиком, затем заусенцы убирают болгаркой, оснащенной шлифовальным кругом. Доступ к отдаленным обеспечивается благодаря тонкому напильнику. Мелкие декоративные элементы изготавливаются с помощью дрели, проволоки и других вещей.

Стрелка для определения направления воздуха тоже вырезается с помощью лобзика по контуру, нанесенному на лист металла. Стрелку делают не полностью сразу, а только оперение и указательный элемент. Эти части привариваются к профильным трубам, причем оперение к одному прутку, указатель же — ко второму. Хорошо нужно зачистить сварочные стыки.

Следующая часть работы — производство поворотного узла. Нужен стальной шар, на нем выполняется сверлом делается отверстие. Крышка должна быть присоединена сварочным аппаратом к отрезку трубки нужного размера. Чтобы стрелочные трубки плотно примыкали к шару, с обеих противоположных сторон делаются незначительные углубления. К ним приваривают два конца стрелы, потом к шару нужно присоединить стержень на основе профильной трубки и частично круглую трубку.

Как правильно закрепить

Когда готова часть стрелы с возможностью поворота, можно зафиксировать фигурку флюгера на шарике из металла. Для плотной стыковки основания с шаром, ее не целиком вырезают как полукруг и сварочным способом присоединяют к шару. Обязательно нужно следить, чтобы между стрелкой и поворотом был соблюден угол в 90 градусов. Ту или иную фигуру устанавливают на оси таким образом, чтобы имелся противовес с двух сторон.

Для свободного движения флюгера подготавливается опорный стержень. С этой целью в медную трубу помещается круглый прутик, затем элементы свариваются между собой. Подшипниковый шарик вставляется в широкую трубу и обрабатывается смазкой. Туда же ставится и медная труба. Готовую конструкцию осталось покрасить и поставить на крыше.

Особенности и назначение

Флюгером называют прибор из арсенала метеорологов. Он устанавливается на крышу дома, чаще на кровельную часть или на дымоход. Зачастую флюгеры украшают именно частные дома. Этот прибор измеряет силу ветряного потока и его направление. Сейчас, в эпоху современных гаджетов, флюгер кажется пережитком прошлого. Дома можно установить продвинутую аппаратуру, и она точнее определит как направление ветра, так и его силу. Однако флюгеры и по сей день остаются актуальны. В основном, конечно, ради красоты, а не для практических целей. Но порой и технологии могут дать сбой. А старый добрый метод не подведет.

История создания флюгера переносит нас в Древнюю Грецию в 48 год до нашей эры. Эта конструкция была выполнена в виде языческого бога Тритона. Он выглядит как русалка, только мужского рода. То есть у него рыбий хвост, а туловище и голова мужчины. Этот флюгер украшал вершину башни ветров. Высота башни составляла 12 метров, а диаметр ее был приблизительно 8 метров. Башня была восьмигранной. Сделал ее предположительно астроном Кирр. Верхушка Башни ветров была украшена изображениями восьми ветров – северный, северо-восточный, восточный, юго-восточный, южный, юго-западный, западный и северо-западный. Флюгер, возвышавшийся на Башне ветров, в длину был 4-8 футов. Он указывал направление ветра и какой именно бог отвечает за погоду в данный момент. Флюгер Башни ветров, к сожалению, не сохранился до наших дней.

Флюгеры часто украшали крыши домов знатных людей в Древней Греции, особенно богатых землевладельцев. Но для них флюгер носил и практический характер. На нем чаще всего изображались боги Древней Греции.

Популярны флюгеры были также и в странах Скандинавии, точнее, у викингов

Для них знание направления и силы ветра было очень важно, так как они были мореходами и часто передвигались на кораблях. А знание, куда направлен ветер, помогало им в расчетах

Поэтому флюгер зачастую располагался на корабле – либо на носу, либо на специальном шесте на палубе. Он был сделан из дорогих материалов и изображал языческих богов. Только на этот раз боги были норвежскими. Позже флюгер украшал шпили церквей. И вот эти конструкции уже сохранились до наших дней. Если путешествуя по Скандинавии, присмотреться к верхушкам храмов, то можно увидеть этот древний элемент.

В Средние века в европейских странах тоже не забывали о флюгерах. Хозяева больших замков велели устанавливать их на своей крыше. Вместе с функцией определения ветра он служил указателем того, какая именно семья живет в этом доме, так как геральдические отличия отображались на флюгере.

В викторианскую эпоху популярность флюгеров возросла как никогда. В это время они уже не изготавливались руками и по индивидуальному заказу. Таких мастерских было мало и они не успевали обслужить всех желающих приобрести это изделие. Поэтому организовывались производства, которые ставили изготовление флюгера на поток. После викторианской эпохи интерес к этим конструкциям упал. Возрождение их произошло только в 1970-е годы.

Флюгеры разделяются на группы в зависимости от их назначения.

Дымоходный. Этот флюгер располагается вблизи дымохода, точнее, на колпаке трубы от него. Он препятствует попаданию лишнего воздуха в дымоход и при сильном ветре продукты сгорания не задерживаются в дымоходной трубе. Это увеличивает тягу вентиляции и дымохода. Тогда камин и отопление адекватно работает. Подобный прибор устанавливается при наличии камина и помогает его правильной эксплуатации, особенно если в регионе, где построен дом, сильные и порывистые ветра.

Этапы изготовления

Вне зависимости от сложности декоративной части флюгера изготавливается он одинаковым способом.

Самые важные элементы любого флюгера – это корпус и вертикальная ось. Если сделать их недобросовестно, то флюгер будет иметь проблемы с поворотами, а значит, свою функцию определения направления ветра не будет выполнять в нужном объеме. Самый лучший вариант для долговечной конструкции – это установленные на вертикальную ось металлические подшипники. А корпус защитит эту конструкцию от пыли, влажности и других неблагоприятных факторов. Если влага и грязь не будет проникать в эту часть изделия, то нет необходимости в регулярной смазке подшипников, так как они не будут подвержены ржавчине и другим деформациям.

Диаметр вертикальной оси флюгера – не менее 10 мм. Если этот показатель будет ниже заявленной цифры, то положение флюгера не будет устойчивым и сильные порывы ветра он может не выдержать.

Следующим шагом должно быть определение места, где будет располагаться флюгер. На конструкции необходимо предусмотреть крепление, которое будет устанавливаться на крыше дома.

Даже при самостоятельном изготовлении флюгера лучше будет показать трафарет и заготовку специалистам, чтобы они оценили точность и правильность расчетов. Они смогут оценить чертеж и подкорректировать его, а изготовить флюгер можно и самостоятельно. Но наличие грамотного чертежа необходимо, иначе придется переделывать работу, а возможно, начинать ее заново.

Поэтапное изготовление флюгера своими руками на примере изготовления флюгера-самолета с легким пропеллером.

  • Корпус-опору для флюгера можно изготовить из трубы с диаметром 15 мм и 120 мм длиной. Сверху можно сделать резьбу, чтобы установить колпак, выполняющий защитную функцию. Снизу крепежные пластины устанавливаются путем варки.
  • Подшипник устанавливается внутрь корпуса. Можно использовать два подшипника. Это будет лучший вариант. В таком случае вертикальная ось не будет болтаться.
  • Вертикальную ось можно сделать из стального прута. Диаметр оси определяется по диаметру обоймы подшипника. Длина выбирается в каждом случае своя. Делать это необходимо, отталкиваясь от нахождения элементов крепления. Главное, чтобы флажок флюгера не касался их.

  • Используя молоток, вертикальную ось плотно и крепко вбивают в обоймы подшипников. Сверху устанавливается колпачок для защиты этой части конструкции.
  • Главный элемент изделия готов. Он будет обеспечивать свободный поворот флюгера. Теперь пришло время для декоративной части флюгера. Нужно вырезать флажок. В данном случае это фигурка самолета. Он очень подходит к пропеллеру. Самолет можно изготовить либо из дерева, либо из металла. Все зависит от желания владельца дома.
  • Флажок присоединяется к верхней части вертикальной оси болтами. Лучше использовать три болта, чтобы крепление было надежнее.

  • На очереди изготовление пропеллера. Возможно вырезать винт из стального листа и установить на носу самолета. Можно не вырезать финт самостоятельно, а использовать пропеллер с маленького вентилятора и закрепить его к конструкции флажка флюгера. Конечно, лучше использовать заводской пропеллер, так как он будет практически бесшумным.
  • Теперь настало время установки флюгера непосредственно на крышу дома. Если есть желание и возможность, нужно установить к основе флюгера и розу ветров. Можно использовать для крепления болты, а можно просто приварить эту деталь.

Изготовление флюгера своими руками

Перед тем как сделать флюгер своими руками, нужно выбрать материал, который выдержит воздействие атмосферных осадков. Древесина, даже если покрыть ее краской, уже через год потеряет эстетичный внешний вид и потемнеет.

Чтобы создать более долговечный флюгер, нужно использовать оцинкованный металл. Перед началом работ нужно обязательно сделать схематичный чертеж, отобразив высоту флюгера, форму и размеры флажка. Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Для изготовления корпуса берут металлическую трубу диаметром 13-15 мм и длиной 130 мм. В верхнюю часть трубы вставляют подходящий по диаметру подшипник.
  2. Взять две полосы узких полоски нержавеющей стали и скрепить их в средней части крестообразно для того, чтобы изготовить розу ветров. Если ваших навыков по работе с металлом хватает, то можно вырезать буквы, означающие стороны света. Или можно окрасить кончики указателей в символичный свет: север – синий, юг – красный. Позу ветров прикрепляют к корпусу с помощью сварки, сверившись с компасом.
  3. Из листа оцинкованной стали или меди нужно вырезать флажок. Чтобы сделать это проще, нужно перенести чертеж на кальку с правильными размерами. Эту выкройку прикладывают к листу металла и с помощью маркера обводят. Флажок вырезают по контуру с помощью ножовки или ножниц по металлу. Резать нужно медленно, не спеша, чтобы край фигуры вышел ровным, без зазубрин.
  4. Из гладкой арматуры изготавливают ось будущего флюгера. Для того, чтобы защитить подшипник от проникновения влаги, к оси приваривают колпачок, воронку, изготовленную из нержавейки. Некоторые матера предпочитают для этой цели использовать резиновый уплотнитель.
  5. На верхнюю часть оси с помощью нескольких шурупов с гайками фиксируют флажок. Чтобы флажок располагался горизонтально, его нужно сбалансировать таким образом, чтобы его вес справа и слева от места крепления был примерно одинаковый.
  6. Затем нужно смазать подшипник солидолом, чтобы облегчить движение оси, и собрать все части флюгера воедино.

Стандартное коньковое крепление для ветряка

Если вы продвинутый умелец, то можно усложнить конструкцию флюгера с помощью вертикальных пропеллеров, приводящих фигуры на флажке в движение. Чтобы добавить объема флюгеру, можно использовать чеканку, ведь сталь достаточно мягкий материал, чтобы сделать ее поверхность рельефной.

Самодельный ветряк в виде летящей утки из дерева

Ветряк в виде самолета, сделанный своими руками

После того как вы смастерили флюгер, остается только закрепить его на поверхности крыши. Проще всего это сделать с помощью металлических уголков или пластин. Главное, не нарушить гидроизоляцию крыши, чтобы не допустить протечек.

Если установить его на конек или трубу дымохода, можно неприятных последствий избежать. Учтите, если выполнить установку некачественно, механизм будет резонировать и создавать шум, отпугивающий птиц, но раздражающий окружающих.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации