Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Основные цвета

Литература

  • Артюшин Л. Ф., Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и полиграфии, М., 1970;
  • Вавилов Н., Свет и цвет в природе;
  • Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М. — Л., 1950;
  • Кустарёв А. К., Колориметрия цветного телевидения, М., 1967;
  • Ивенс Р. М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964;
  • Петрушевский Ф. Ф. Цвет тел // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Уилан Б., Гармония цвета: Новое руководство по созданию цветовых комбинаций / Б. Уилан; Пер. с англ. Г. Щёлоковой. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005;
  • Яковлев Б., Цвет в живописи // Художник. 1961, № 3. С.27-31.
  • Wyszecki G., Stiles W. S., Color science, N. Y. — L. — Sydney, 1967.
  • Deane B. Judd and Gunter Wyszecki — Color in business, science and industry 1975, ISBN 0-471-45212-2

Цветовые комбинации:

Ахроматические

Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.

Цвета ахроматические

В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.

Основные цвета

Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.

Основные цвета

Составные

Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.

Составные цвета

Сложные

Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.

Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.

Контрастные

Контрастные цвета — это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.

Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.

Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.

Дополнительные

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.

Пример дополнительных цветов:

Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.

Монохроматические

Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.

Родственные

Родственные цвета — это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.

Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.

Нейтральные

Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.

Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

Пример родственно-контрастных цветов:

Эмоциональный отклик на цвет

Все приведенные выше ассоциации дадут вам лишь неясное представление о той базовой теории цвета, которая рассказывает о нашем эмоциональном ответе на цвет, и как эти отклики фактически связаны с реальностью, в которой мы находимся. Так же, как и вмешательство некоторых закономерных первобытных связей, которые мы, скорее всего не сможем понять.

Фредерик Эдвин Черч. «Сумерки в пустыне», 40×64,1860, масло, Кливлендский музей искусств

«Цвет — сильная составляющая. Он может заставить вас затаить дыхание. Привычный вид сияющего ярко красного заката стало таковым по причине нашего желания получить один и тот же эмоциональный ответ из первых рук. Это один из тех волшебных моментов, когда мы, в качестве художников, пытаемся возродить реальность в наших мыслях и действиях

Мы хотели бы обратить внимание на этот опыт с помощью наших творений… не так ли?»

Включите в работу голову:

Составьте список цветов, как было сделано выше. Запишите свой эмоциональный отклик на каждый цвет, как если бы это было всего лишь свойством, присущим какой-либо личности, за которой вы наблюдаете. Как например, «Когда вы видите красный, что приходит вам в голову. Затем, используя термины, которыми вы описываете те предметы, имеющие данные цвета, представьте тактильные ощущения, температуру цвета. Обычно это относится к времени суток, времени года и насколько далеко визуально отображается данный цвет.

Если вы действительно оглянетесь вокруг и посмотрите на природу, и предметы повседневной жизни, то, что вы увидите, должно быть записано. Если нет, то вам необходимо время, чтобы скорректировать свой выбор.

Поделиться статьей:

Цветовой круг Иттена, правила его использования

Спектральными называют цвета радуги, четко выделить которые возможно лишь с использованием специальных приборов. В основе спектра двенадцатицветового круга Иттена три основных колера (синий, красный, желтый), три второстепенных тона (оранжевый, зеленый, фиолетовый), прочие, между ними – переходные, образующиеся, если в разных пропорциях смешать основные.

Дополнительные цвета создают пары с основными (фиолетовый-желтый, синий-оранжевый, зеленый-красный), являясь противоположными друг другу: если поместить их рядом, каждый станет максимально ярким, если смешать – выйдет грязно-серый колер.

Комплементарное или контрастное сочетание

Любая композиция строится на принципах контрастов либо нюансов. Контрастная получается из взаимодополняющих тонов, эффект будет сильнее, если элементы повторяются в нескольких местах. Максимальный контраст получится при комбинировании насыщенных колеров с бледными. Такое оформление отлично читается на любом расстоянии, используется в оформлении интерьеров, дизайнерских ландшафтов.

Нюансная композиция предполагает использование оттенков, расположенных последовательно, один за другим – от фиолетового до синего, от красного до оранжевого, от желтого до зеленого. Комплементарное сочетание в интерьере придает бодрость, энергию созерцающему его, но чрезмерное буйство насыщенных красок быстро утомляет взгляд.

Триада – сочетание 3-х цветов

Трехцветная композиция в большинстве случаев строится на цветовом треугольнике – красный – желтый – синий, немного реже – фиолетовый – оранжевый – зеленый. Когда все три колера слишком яркие, оформление смотрится агрессивным, динамичным, что приемлемо для гостиной, детской игровой комнаты, но не подходит для спальни. Потому для создания гармоничных интерьеров рекомендуется один либо несколько цветов делать приглушенными, светлыми.

Существует понятие аналоговой триады – комбинирование трех тонов, находящихся на цветовом круге совсем рядом – желтый – желто-зеленый – зеленый, красно-оранжевый – красный – красно-фиолетовый и другие.

Аналогичное сочетание – использование 2-5 цветов

При такой раскладке обычно берутся тона, расположенные рядом, чаще всего два-три, реже – четыре-пять

Для создания спокойного оформления все или почти все они будут приглушенными – здесь важно не перегружать интерьер излишним многоцветием, не делать его пестрым. Важно правильно подобрать процентное соотношение: на один-два главных колера придется до 60-65% оформления, на один либо два дополнительных – примерно 30%, остальное – мелкие акценты

Раздельно-комплементарное сочетание

В контрастной или раздельно-комплиментарной тройке используются не просто противоположные цвета, а один основной и два, расположенные рядом с контрастирующим первому. Зеленый – красно-фиолетовый – красно-оранжевый, синий – желто-оранжевый – оранжево-красный и др. Здесь требуется заранее выбрать, какой колер будет взят за основу, рассмотреть различные варианты.

    

Тетрада – комбинирование 4-х цветов

При подборе четырех цветов для оформления комнаты, один из них станет основным, два – дополнительными, еще один – акцентным. Допускается вариант: один основной колер, один дополнительный, два – для мелких акцентов. Графически они образуют прямоугольник на двенадцатицветовом круге, вариант – оранжево-желтый, оранжево-красный, зелено-синий, фиолетово-синий.

Квадрат

Используется четыре тона, которые располагаются друг от друга на одинаковом удалении, то есть на «расстоянии» двух «клеток» цветового круга. Пример: желто-зеленый, синий, фиолетово-красный, оранжевый, другой вариант – фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, зелено-синий. Если основной колер, которого в интерьере будет больше всего, очень яркий, то дополнительный делается тусклым, акцентные, которых будет не более 10 процентов – средне насыщенными.

Отдельные цвета

Для отдельных красок существует множество отличных сочетаний, наиболее популярные варианты:

Белыйс фиолетово-черным, синим, насыщенно-розовым
Красныйс ярко-желтым, черничным, белоснежным, рыжим
Бежевыйс коричневым, черным, красным
Серыйс синим, фуксией, сиреневым, черным
Розовыйс бирюзой, серебристо-серым, мятным
Коричневыйс кремовым, пурпурным, лимонным, золотым
Оранжевыйс черно-коричневым, изумрудно-зеленым, малиновым
Желтыйс голубым, лиловым, черно-серым, светло-коричневым
Зеленыйс коричневым, салатовым, молочно-белым
Голубойс серым, нежно-розовым, блекло-зеленым
Синийс желтым, ярко-оранжевым, белым, абрикосовым
Фиолетовыйс оливковым, золотисто-желтым, темно-зеленым
Черныйс красно-оранжевым, песочным, антрацитово-серым

Применение желтого в одежде

Желтый — яркий, активный цвет, он привлекает внимание, но не приковывает. Легкий в восприятии, и если он не предельно яркий, то его можно назвать ненавязчивым

1 Он визуально расширяет объем, как все теплые и светлые цвета, но грамотно подобранное сочетание, покрой могут свести этот эффект на нет.

2 Ярко-желтый подойдет не каждому, в сочетании холодным оттенком лица слабого контраста — он способен подчеркнуть все недостатки. А вот «весенний» цветотип кожи останется свежим и привлекательным. Ярко-желтый так же хорошо смотрится на контрастном типе внешности («Зима») (для других типов подойдут другие оттенки данного тона)

3 В одежде такого цвета, вы можете раздражать преподавателей или начальство. Это связано с тем, что усталые люди отвергают его, и если они руководят вами или вы зависите от них, то можете поплатиться за свою беспечность.

4 Не надевайте его на деловые встречи. Во-первых, из-за раздражающего действия. А во-вторых, потому, что вас посчитают не серьезными, а возможно даже и лживыми.

Принципы и типы формирования сочетаемых цветов

В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.

В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков

Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.

Цветовой круг и правила его использования

Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).

Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера

Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.

Количество цветов

Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.

Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой

Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.

Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга

Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:

  • Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
  • Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.

  • Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
  • Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
  • Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.

Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.

Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов

Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.

В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер

Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.

Желтый цвет сочетается

Желтый цвет создает яркий, насыщенные, праздничные сочетания. Здесь мы рассмотрим сочетание с классическим насыщенно-розовым цветом. Вы сможете использовать эти таблицы для своего пользования в любой обвислости применения: будь то интерьере, одежда, макияж, рукоделие, искусство и т.д.

Итак, 9 палитр:

Сочетание цветов: желтый и розовый — женственное, светлое, солнечное. Оно наполнено беззаботностью и женским обонянием. Оно может быть ярким — с оттенками фуксии или нежным — с пастельными тонами. Пример: пара с бело-розовым, Барби, ярко-розовым, фуксией, малиновым.

Сочетание желтого с красным — пылкое, броское. Оно не годится для обыденного, повседневного. Эта комбинация призвана переворачивать представления, она как будто горит, и ее свет манит нас. Палитра составлена из алого, киновари, терракотового, красного дерева, винного.

Сочетание желтого с оранжевым — комбинация родственных оттенков, однако оно скорее похоже на предыдущую пару: так же обжигает, как языки пламени

Насыщенное, дерзкое, будоражащее психику пара привлекает к себе внимание. Рассмотрите палитру со светло-персиковым, персиковым, огненным,
красно-оранжевым, рыжим

Сочетание желтого с оттенками своей гаммы это скорее фон для других комбинаций, так как похожие тона не будут сильно светлыми или темными для порядочного контраста. Для примера: сочетание с ванильным, бледно-желтым, солнечно-желтым, кукурузным, золотым.

Желтый сочетается с теплыми оттенками зеленого образует контрастную, сочную пару. Насыщенно-желтый активирует в зеленом свой подтон, однако сам практически теряется оставаясь всего лишь солнечным фоном. Рассмотрите комбинации с шартрезом, травяным, зеленью, коричнево-зеленым, темно-зеленым.

Желтый сочетается с холодными оттенками зеленого образуя контраст теплого и холодного, светлого и темного. Однако, основной цвет в таком соседстве тоже становится чуть более прохладным, поэтому чем он чище, тем приятней комбинация. В палитре участвуют неоново-зеленый, мятный, келли, изумрудный, малахитовый.

Сочетание цветов: желтый и синий — это максимально тепло-холодный контраст, который поражает своей выразительностью. Драматичный, эффектный, его всегда заметят и оценят. Выгаданными будут пары с нежно-голубым, небесно-голубым, сине-голубым, берлинской лазурью, грозовым.

Сочетание желтого с фиолетовым — пара дополнительных цветов: предельно контрастная, эмоциональная, возможно даже чуть больше чем надо. В ней есть загадка, есть насмешка и даже вызов. Попробуйте комбинации с фиалковым, аметистовым, пурпурным, красно-фиолетовым, баклажановым.

Сочетание желтого с коричневым — идеальная сдержанная и сочная пара. В ней яркий световой контраст, который идеально подчеркиваться форму, стабильность, романтика. Как солнце любит землю, так солнечный тон гармонирует с коричневым. Эффектными будут сочетания с желто-коричневым, красно-коричневым, каштановым, шоколадным, кофейным.

Сочетание желтого с белым, бежевым, серым и черным — то, что делает легкомысленно-желтый в интеллигентный, целеустремленный оттенок. Нейтральные тона подавляют излишнюю интенсивность, придавая шик и лоск, как противовес ляповатости. Для примера пары с молочным, темно-бежевым, свинцовым, мокрым асфальтом, черным.

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)

Чёрно-белая фотография

Цветная и чёрно-белая фотография – это два совершенно различных способа запечатления окружающей действительности. Ни одна из них не может считаться совершеннее или примитивнее другой. Они по-разному отражают мир и требуют от фотографа принципиально разного видения мира.

Тот факт, что ваша камера по умолчанию снимает в цвете, отнюдь не избавляет вас от необходимости о цвете задумываться. Цвет должен быть значим и обоснован. Если цвет не важен для снимка, то, возможно, от него стоит избавиться. Спросите себя: улучшит ли цвет фотографию? Если нет – он её ухудшит.

Однако я должен предостеречь вас и от другой крайности. Не следует бездумно конвертировать все снимки в ч/б, в надежде, что от этого они станут более душевными и элитарными. Если ваши снимки кажутся вам недостаточно “творческими”, то творческая обработка им не поможет. А уж если вы используете ч/б чтобы замаскировать дефекты освещения или ошибки баланса белого, то разумнее было бы заняться прежде улучшением не фотографий, а фотографа.

В цвете проще получить приятную фотографию, но гораздо сложнее получить фотографию потрясающую, поскольку мы привыкли к цветному миру, и нужно что-то действительно необычное, чтобы удивить нас. Чёрно-белая фотография более абстрактна, она допускает более смелые манипуляции, как при съёмке, так и при обработке, но требует высокого мастерства композиции, а также умения видеть и использовать тональные отношения.

Лично мне ближе цветная фотография. Тем не менее, для некоторых сюжетов, например, для пасмурных зимних пейзажей, ахроматическая палитра более чем уместна. Такие снимки выглядят сильнее и, я бы даже сказал, монументальнее, когда цвет отброшен, как незначимый и отвлекающий фактор.

Редкая сцена одинаково хорошо выглядит в цвете и в ч/б, но и такие случаи бывают. Чтобы иметь свободу выбора, я рекомендую всегда снимать в цвете, а уж затем, если вам понадобится монохромное изображение, использовать для конвертации в ч/б графический редактор.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Ахроматические цвета

Оттенки серого (в диапазоне белый — чёрный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов.
Парадокс разрешается, когда становится ясно, что под «отсутствием цвета» здесь понимается, естественно, не отсутствие цвета как такового, а отсутствие цветового тона, конкретного оттенка спектра. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный.

                                          

При максимальном снижении насыщенности любого хроматического цвета тон оттенка становится неразличимым, и цвет переходит в ахроматический.

Полный текст урока

Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.

Что такое основные цвета

Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.

Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.

Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера – все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает

Что такое цветовой круг

Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.

Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.

Что такое дополнительные цвета

И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.

Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.

Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий – зелёный. А красный плюс зелёный – серый цвет.

Оптические иллюзии: яркий цвет как фон

Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: “Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые”. Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.

Оптические иллюзии: вибрация цвета

А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. “Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!”

И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.

Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.

Виды букетов по форме

Выбор формы композиции зависит от адресата. Букеты для мужчин имеют вытянутые асимметричные очертания, для женщин и девушек – круглые. Шарообразные варианты наиболее выигрышно смотрятся в небольшом диаметре (до 25 см). Такие композиции считаются классическими.

Интересно и свежо выглядят букеты в форме лодочки, когда длина больше ширины, а края оформлены выступающими элементами. Их предпочитают представители обоих полов, те, кто ценит естественность и простоту. Форма лодочки придаёт композиции динамики, демонстрирует красоту каждого цветка.

Важно: маленькие изящные букеты – лучший вариант для свиданий, большие – для юбилеев и торжеств

Психология цвета в интерьере

Цветовые сочетания в интерьере могут многое рассказать о внутреннем мире хозяина. Можно подбирать оттенки под характер, а можно корректировать с помощью них эмоциональное состояние человека – в этом заключается психология цвета в интерьере. Рассмотрим влияние основных цветов на человеческую психику.

Credit: @

Психологическое влияние цвета на человека.

ВАЖНО: прежде всего определитесь с основным цветом в интерьере и только после этого подбирайте к нему цвета-компаньоны – это правило действует при оформлении любого помещения.

Красный

Доминативность, страстность, деятельность – вот три существительных, описывающих этот цвет. Обычно его выбирают хозяева с соответствующими чертами характера, а вот людям, склонным к дестабилизации психических состояний, он противопоказан. Красный цвет в интерьере в чистом виде с большой вероятностью будет подавлять и раздражать, посему проектировку дизайна с его участием лучше доверить профессионалу.

Credit: @

Красный цвет в помещении спальни.

Красные акценты на кухне.

Синий

А вот синий цвет напротив – успокаивает и способствует концентрации внимания. Внести нотку озорства и непринужденности позволят ультрамариновые и лазурные тона. Сочетание в интерьере синего цвета с другими особенно характерно для средиземноморского дизайна и модерна.

Credit: @

Спокойное сочетание цветов в гостиной.

Лазурные детали оживляют помещение.

Желтый

Желтый спектр несет в себе радость, солнце и энергию – такая гамма подарит заряд хорошего настроения даже самым пасмурным утром. Однако специалисты утверждают, что этот цвет также выбирают люди с нереализованным до конца творческим потенциалом.

Credit: @

Жизнеутверждающие сочетания цветов в интерьере кухни.

Желтые стены в круговой комнате.

Зеленый

Союз синего и желтого – сочетание цветов в интерьере, дающее нам зеленый – выбор консерваторов. Он также считается антистрессовым оттенком. Его приглушенные пастельные тона часто применяются в оформлении спален и гостиных, где хочется расслабиться после долгого и напряженного рабочего дня.

Зеленые тона в оформлении дома.

Приглушенные зеленые тона в современном стиле.

Оранжевый

Неукротимый поток энергии – оттенки этого цвета в интерьере всегда являются доминирующими и притягивают к себе внимание, поэтому использовать их необходимо с осторожностью

Credit: @

Оранжевый цвет в интерьере гостиной.

Оранжевая обеденная зона.

Фиолетовый

Фиолетовая цветовая гамма в интерьере отдает таинственностью, сочетая в себе холодность синих и тепло красных тонов. Считается, что этот цвет присущ творческим натурам.

Фиолетовая акцентная стена в помещении.

Ярко-фиолетовый текстиль в гостиной.

Коричневый

Этот цвет незаслуженно считается скучным. Его соседство с темными тонами и золотыми вставками рождает роскошь с поистине королевским размахом. А «вкусные» кофейно-шоколадные тона на кухне никого не оставят равнодушными – такова уж психология этого цвета в интерьере.

Темно-коричневая мебель в классическом стиле.

Кофейные оттенки в столовой.

Серый

Универсальный, но простоватый в своей самобытности оттенок. Какие цвета сочетаются с серым в интерьере? Да любые! Особенно удачны сочетания с яркими тонами – серый уравновешивает их, оттягивая на себя их «агрессию».

Credit: @

Серые цвета в домашней обстановке.

Жемчужные оттенки панорамной спальни.

В заключение

Цветовое оформление квартиры – это довольно непростая задача, поскольку у каждого человека свой вкус и свое понятие совместимости цветов. Поэтому каждый человек старается оформить интерьер своего жилища самостоятельно, хотя это зачастую имеет не совсем привлекательный вид, хотя самому хозяину это нравится. Все дело в том, что каждый хочет, чтобы у него было не так, как у других и их особо не волнует тот факт, что цвета подобраны не по правилам. Это приводит к тому, что в оформлении квартиры присутствует слишком много ярких цветов, которые буквально давят на человека. Как результат, в подобных квартирах не чувствуется того, человеческого комфорта. Это приводит к тому, что человек не может расслабиться и чувствует себя раздраженно.

Цвет в интерьере: как выбрать и с чем сочетать


Watch this video on YouTube

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации