Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Краска под хром: виды и техника нанесения

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы

автомобиль смотрится оригинально с блестящим зеркальным кузовом;
прочное покрытие защищает от осадков и ржавчины;
машину можно покрасить в один или несколько необычных оттенков;
возвращает красоту старой сантехнике;
краской в баллонах просто пользоваться.

результат окрашивания баллончиком не всегда соответствует ожидаемому, поверхность становится яркой и блестящей, но хром напоминает отдаленно;
составы одного цвета от разных производителей не совместимы;
поверхность нужно полностью очистить от пыли, но мелкие частицы будут четко выделяться под покрытием;
на белом основании искажается цвет;
краска в аэрозолях трескается на гибком пластике;
подчеркивает недостатки неподготовленной поверхности, отваливается;
от валика остаются следы.

Нужно помнить, что зеркальная краска только создает эффект хромирования. Хромированную краску в аэрозоле можно использовать для косметического ремонта царапин на настоящем гальваническом хроме. Но ею не желательно ремонтировать поверхности, окрашенные двухкомпонентной краской. Они отличаются по составу, поэтому закрашенный след будет выделяться.

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века

Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия

Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом

Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Это интересно: Свойства и применение водоэмульсионной краски марки ВЭАК 1180 — познавайте с нами

Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие

Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить

Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.

  • Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
  • После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
  • Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.
  • После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
  • После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
  • Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
  • Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
  • После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
  • После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
  • Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
  • После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.


Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Популярные производители

Долговечность хромированного покрытия зависит от соблюдения технологии покраски, а также от качества краски. На рынке лакокрасочной продукции выделяются четыре производителя, выпускающие высококачественные хромовые краски для тюнинга автомобилей и применения в быту.

RUSH Power

Плюсы и минусы

эффект заметен после нанесения первого слоя;
хром ложится ровной однородной линией;
недорогая.

иногда течет;
распылитель не всегда точно разбрызгивает струю;
качество покрытия снижается при низкой температуре воздуха.

Цвет и укрывистость краски-хром от RUSH Power, в целом, оставляет приятные впечатления у уличных художников. Главное — не забывать взбалтывать баллончик, иначе распылитель выдаст густую пену.

Мне нравитсяНе нравится

Bosny CHROME

Плюсы и минусы

выраженный зеркальный эффект;
глянцевая поверхность;
наносится однородным слоем;
проста в работе;
быстро сохнет.

неприятный стойкий запах;
не устойчива к механическим повреждениям.

Краска-хром Bosny подходит для рукоделия, окрашивания небольших деталей. Для покраски кузова авто ее не рекомендуется использовать. Более долговечное покрытие получается на пористой поверхности.

Мне нравитсяНе нравится

Chrome Effect

Специальная краска для тюнинга автомобилей фирмы Alsa состоит из базы, окрашивающего состава и лака.

Плюсы и минусы

высокий эффект зеркальности — 95 процентов;
прочное, выдерживает трение наждаком.

для профессионального использования;
покупка только через интернет-дилеров.

Для самостоятельного окрашивания требуется тренировка. Сначала на поверхность наносится лак, после тщательной полировки наносится хром.

Мне нравитсяНе нравится

ASTROHIM

Эмаль в баллончике предназначена для окрашивания автомобильных дисков.

Плюсы и минусы

низкая цена;
удобство в применении.

отсутствует блеск и зеркальность хрома;
быстро стирается.

Поверхность окрашивается в серо-серебристый цвет, как после краски-серебрянки. Полировка и лак не помогают улучшить внешний вид. Эмаль ASTROHIM подходит для окрашивания небольших деталей без претензии на высоко эстетический вид.

Мне нравитсяНе нравится

Итоговая таблица рейтинга

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации