Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Виды и особенности красок с эффектом хрома

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

http://okuzove.ru

Хромированные детали встречаются часто на разных изделиях – в мебели, технике, на автомобилях, велосипедах и других предметах. Иногда возникает необходимость покрасить эти детали, но сделать обычным способом это не получится. Краска на хромированных элементах держится очень плохо и быстро облазит.

Поскольку хром очень твердый метал, краска, нанесенная на него обычным способом, держится плохо, и, к примеру, такие детали на автомобиле теряют слой покрытия под струями воды на мойке. Плохая адгезия и нарушения технологии нанесения краски приводят к ухудшению качества покрытия. Основные ошибки совершаются на начальных этапах. Для того, чтобы краска держалась хорошо, хромированные детали надо матировать, а производят это разными методами.

Жидкий хром в баллончиках

В большинстве магазинов краска с зеркальным эффектом продаётся в жидком виде. Это самый лучший вариант для тех, кто хочет быстро в домашних условиях преобразить вид отдельных деталей: дисков, фар, вставочных элементов, а также предметов декора и интерьера.

Основу составляет акриловая смола. При использовании качественного средства можно получить настолько яркое и сильное отражение, что будет казаться, будто использован настоящий хром. Если приобретать баллончики, то не нужно возиться с разбавкой массы.

Порошкообразное средство неудобно для использованияФОТО: i.simpalsmedia.com

Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие

Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить

Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.

  • Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
  • После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
  • Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.

  • После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
  • После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
  • Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
  • Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
  • После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
  • После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
  • Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
  • После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.

При соблюдении всех требований, вы получите качественный лакокрасочный слой, который будет служить долгие годы.

Как покрасить диски

К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».

Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:

  • краска «под хром» в баллонах;
  • дрель с необходимыми насадками;
  • наждачная бумага;
  • подложка черного цвета;
  • ветошь;
  • средство обезжиривания поверхности.

В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.

Существует несколько этапов нанесения краски:

  • очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
  • грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
  • укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
  • нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
  • финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.

Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).

Хромирование дисков: до и после…

Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.

Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях

Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.


Краска хром

В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.

Состав Хром эффект продается:

  • в металлических банках для распылителей и аэрографов;
  • двухкомпонентная смесь и растворитель для нее;
  • спрей в баллончиках.

Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь. При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.

Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.

Разновидности зеркальных красок

Краска с эффектом хрома представлена несколькими вариантами, которые различаются по структуре. Каждая разновидность предполагает свою технологию подготовки смеси и ее нанесения для создания эффекта зеркала.

Порошковый вариант

Такой состав представляет собой измельченную смесь, среди компонентов которой присутствуют отвердители, смолы для образования пленки, пигменты, специальные добавки и модификаторы. Преимущества такого материала:

  • Долговечность. Покрытие – одно из самых стойких.
  • Прочность. Поверхность выдерживает различные механические воздействия.
  • Декоративность. Покраска позволяет получить отличный зеркальный эффект.

Порошковое окрашивание делает поверхность устойчивой к сильным температурным колебаниям, коррозиям и химическим воздействиям

Нанесение такой краски имеет определенную схему:

  1. Обрабатываемое изделие тщательно отчищается.
  2. Проводится антикоррозийная обработка и обезжиривание.
  3. Укладывается грунтовка.
  4. Деталь хорошо просушивается.
  5. Распыляется состав.
  6. Изделие отправляется в печь.

За счет того, что современные порошковые материалы не нуждаются в высоких температурах обработки, такой способ становится все более доступным для домашнего использования.

Однокомпонентные растворы

Однокомпонентный состав представляет собой довольно распространенную краску под хром в баллончиках. Производители продукции утверждают, что хромирование при помощи такого варианта не составляет особого труда.

Действительно, аэрозольная разновидность позволяет избежать использования сложного оборудования, к тому же стоимость этой краски делает ее доступной буквально для каждого. Хотя цена может разниться в зависимости от изготовителя.

Раствор имеет существенные недостатки:

  • Хром-эффект, на который многие рассчитывают, не всегда соответствует ожиданиям. В большинстве случаев поверхность приобретает легкий серебристый оттенок.
  • Сложная технология нанесения. Процесс требует соблюдения множества нюансов и правил, любой недостаток приведет к порче декоративного слоя.
  • Вариант подходит только для окрашивания небольших изделий.

Аэрозольная краска Cyclone Chrome

Существует несколько рекомендаций по использованию таких составов:

  1. Лучше отказаться от дешевых материалов и отдать предпочтение зарубежным производителям.
  2. Нанесение аэрозоля весьма трудный процесс, поэтому перед использованием необходимо потренироваться, чтобы понять принцип распыления.
  3. Большую проблему представляют потеки. Они свидетельствуют о том, что техника укладки выбрана неправильно, а также неверно определенно необходимое расстояние.
  4. Такая краска в баллончиках может иметь серебристый или золотой цвет, что зависит от используемого красителя. Обработке хорошо поддается стекло, пластик и даже дерево.
  5. Если предполагается последующее лакирование, то состав выбирается особенно тщательно, обязательно проводятся испытания на совместимость. Дело в том, что некоторые виды лаков разрушают хромированный слой.

Двухкомпонентный состав

По сути, это хромовая жидкая краска. Такой вариант включает в себя основу и отвердитель, которые перед использованием тщательно смешиваются. Отличные технические характеристики этой продукции делают ее весьма популярной.

Положительные качества материала:

  • Сходство с полированной и зеркальной поверхностью.
  • Износостойкость. Покрытие дополнительно защищается лаком.
  • Термостойкость.

Но рабочий процесс потребует гораздо больше усилий, чем в предыдущем варианте.

Двухкомпонентная краска и защитный лак Chrome Еffect

Чем красить

Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.

Особенности применения красок под хром

Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков

Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.

Еще один важный момент – быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.

Технология нанесения следующая:

  • тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
  • базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
  • для достижения оптимального результата покрытие полируем;
  • непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
  • после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.

На фото – отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика

Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.

Обзор краски по маркам и производителям

Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.

Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.

На фото – продукция торговой марки RUSH Power

Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.

Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.

Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.

Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.

Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME

Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.

Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.

Наибольшее сходство с настоящим хромом

Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.

Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.

Общая информация

Хромирование является одним из наиболее распространённых видов гальванических покрытий. Хромирование изделий применяется как для защиты от коррозии, износа, налипания на поверхность контактирующих материалов, так и для декоративной отделки поверхности изделий.

В зависимости от технологии и режимов нанесения, хромовые покрытия достигают микротвёрдости до 950 — 1100 HV.

В зависимости от назначения изделий толщина хромового покрытия находится в диапазоне от 5 до 350 и более мкм.

Большая твердость наряду с низким коэффициентом трения, жаростойкостью, высокой коррозионной стойкостью и другими свойствами обусловливают высокую износостойкость хромированных деталей. Одним из наиболее важных свойств хромовых покрытий является их низкая смачиваемость (низкая адгезия к другим материалам) и низкий коэффициент трения, которые позволяют снизить налипание обрабатываемого материала к поверхности изделия.

По назначению все виды хромовых покрытий подразделяют на: защитно-декоративные, коррозионностойкие, антифрикционные, износостойкие. Самыми лучшие технико-экономические показатели имеют детали с нанесенным износостойким хромированным покрытием.

Хромовые покрытия имеют высокий коэффициент отражения и уступают только серебру, поэтому декоративное хромирование пользуется большой популярностью практически во всех отраслях промышленности.

Несмотря на высокую химическую стойкость хромовых покрытий, они обладают высокой пористостью и без подслоя (дополнительного беспористого слоя из другого металла, как правило — никеля) не обеспечивают надежной зашиты металла основы от коррозии, так как в гальванопаре железо — хром железо является анодом. Это часто наблюдается при коррозии декоративных деталей автомобилей и мотоциклов — покрытие как бы отслаивается изнутри, это происходит из-за разрушения металла под покрытием.

По этой причине в тех случаях, когда вместе с повышенной износостойкостью изделие должно иметь также и защиту от коррозии, хромовые покрытия осаждают на предварительно нанесенные слои меди толщиной 10-30 мкм и никеля 10-15 мкм. Такое трёхслойное покрытие может прослужить несколько десятков лет и среди специалистов носит название — «пирог».

Осажденный на поверхность блестящих медных и никелевых покрытий хром, несмотря на малую толщину слоя, значительно повышает их коррозионную стойкость и придает поверхности изделий красивый блестящий внешний вид.

Высокая твердость и износостойкость, низкий коэффициент трения, высокая жаростойкость и хорошая химическая устойчивость обеспечивают деталям, покрытым хромом, высокий ресурс в любых условиях эксплуатации.

Матирование хромированных деталей и покраска

Красим диск хром эффектом

Вадик уже пытался сделать зеркальную поверхность своими руками. Он показал, что у него не получилась покраска хромированных деталей. После попытки помыть их, все начало облазить. Он использовал черную подложку и эпоксидный лак. Пленка была достаточно твердая, но не держалась на хромированном металле.

Преимущества гальванических покрытий хромом, никелем и кадмием в:

  • защите от коррозии;
  • высокой твердости и устойчивости к истиранию и царапанию;
  • отталкиванию грязи и пыли – практически отсутствует адгезия.

К хромированной поверхности не пристает грязь и краска. Поэтому необходима специальная подготовка. Я не стал рассказывать другу, как покрасить хромированную деталь, решил показать на практике, используя «жертвы» его эксперимента.

Купив все необходимое, мы начали исправлять изуродованные детали.

  1. Сняли все, что нанес Вадик, пытаясь создать своими руками хром эффект. Обезжирили.
  2. Шлифовочной мелкой шкуркой Р2000 матировали поверхность – создали шероховатость, частично удалив хром.
  3. Нанесли распылителем двухкомпонентный фосфатирующий грунт для выравнивания поверхности. Можно использовать кислотный состав. Он достаточно жидкий для нанесения распылителем и аэрографом. Данные материалы проникают вглубь до основного металла.
  4. Нанесли автомобильный грунт в 2 слоя с интервалом в 40 минут. Высохшую поверхность отполировали.
  5. Для чистоты эксперимента краску использовали ту же – спрей. Нанесли в 2 слоя, стараясь делать их тонкими и равномерными. Для высыхания хватило 15 минут.
  6. В завершение нанесли с распылителя толстый слой двухкомпонентного лака. После полного затвердевания отполировали поверхность. Салфетка при покупке входит в комплект состава.
  7. Промыли деталь дистиллированной водой со шланга под давлением.

Краска – спрей требует постоянного и активного перемешивания. Все равно покрытие может быть неравномерным.

Через несколько дней Вадик провел эксперимент. Он ронял детали на пол, направлял на них струю воды в несколько атмосфер, мыл дешевыми средствами для раковин и даже слабым раствором кислоты. Покрытие сохраняло свой вид и оставалось целым.

Технологии хромирования

Существует несколько популярных методик хромирования частей кузова автомобиля и других его деталей:

Хромирование с использованием пленки.

Такая пленка стоит совсем немного по сравнению с другими технологиями хромирования. Кроме того можно выбрать абсолютно любой оттенок, а если цвет порядком надоел – снимается такая пленка очень просто и авто приобретает первоначальный вид. Часто нанесённую на заводе краску покрывают пленкой с хромом, после чего она становится более устойчивой к повреждениям.

Гальваника

Хромовая краска, нанесенная таким способом, имеет очень большой процент отражающего эффекта. Стоит такая процедура гораздо дороже, но это компенсируется возможностью воплотить в жизнь все самые смелые идеи дизайна. Все детали, хромированные таким образом, не будут желтеть под воздействием ультрафиолета, а покрытие не начнет с них отслаиваться.

Электрохимическое хромирование

Такой метод, в процессе которого наносится хром на авто, считается самым дорогим. Для осуществления такой процедуры необходимо не только специальное оборудование, но и практические навыки мастера. Чтобы эффект получился особо модным, необходимо наносить специальный подслой металла и только после этого на часть кузова при помощи электрического осаждения наносится хром. Если необходимо повысить стойкость детали к износу – подслой металла не наносят.

Каталитическое хромирование

В процессе окраски на кузов автомобиля специалист наносит несколько слоев специальной жидкости. Она абсолютно безопасна для человека и не содержит кислот. При помощи такого способа хром на авто может быть нанесен разных оттенков, а при желании автовладельца может быть создан зеркальный эффект с отражением (для этого необходима абсолютно ровная поверхность). Такой способ идеально подходит для хромирования гибких деталей, а также частей мотоциклов, поскольку при использовании других методов в таких местах покрытие может начать отслаиваться.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.


Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Необычные эффекты

Термохромные материалы заслужили название «краски-хамелеоны», благодаря своим особенным качествам. Такие покрытия способны изменять внешний вид под воздействием перепадов температур, например:

  • изначально цветная краска становится невидимой;
  • при нагреве или понижении температуры бесцветная краска обретает определённый оттенок;
  • из-за изменений температуры окружающего воздуха покрытие может менять цвет полностью.

Есть составы, способные производить любой из перечисленных эффектов каждый раз, когда покрытие подвергается воздействию тепла или охлаждается, а некоторые предназначены для одного-единственного «перевоплощения». Называют их, соответственно, обратимыми и необратимыми.

В продаже имеются материалы, которые при окрашивании поверхности в хром придают покрытию матовость. При производстве таких красок в состав добавляется специальный компонент для снижения отражающего потенциала покрытия. Такой краской хромируют элементы сантехники, мебельную фурнитуру и многое другое. Матовый хром смотрится строго и изысканно.

Это интересно: Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?

Покраска по грунтовке

Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.

  • Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
  • Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
  • Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
  • Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
  • Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.

<?xml encoding=»UTF-8″?>

Самый простой способ преобразить внешний вид автомобиля или отдельных деталей — зеркальная краска хром в баллончиках. Редакция Homius рассказывает о простых способах нанесения состава и методах придания зеркального блеска.

Зачастую у водителей возникает вопрос: чем покрасить алюминий, чтобы он не облазил. Использовать эту краску можно не только для изменения вида деталей транспортного средства, но и для изменения цвета интерьерных элементов. Однако хромирование – долгий и дорогостоящий процесс. Проводить окрашивание в домашних условиях не рекомендуется.

Лучшая замена хромированию – использование краски в баллончиках.

ФОТО: a.d-cd.net

Алгоритм действий для восстановления хромированных комплектующих автомобиля

Восстановление хромированных деталей всегда вызывало у автомобилистов некоторые затруднения. Если кузов автомобиля после повреждения можно подрихтовать или подкрасить, то с хромом дела обстоят сложнее. Чтобы сделать такую деталь снова красивой и блестящей, нужно приложить немало усилий, поэтому лучше в таких вопросах довериться профессионалам. Кроме того, необходимы будут некоторые инструменты и расходные материалы, которых не купишь в хозяйственном магазине:

Поскольку наиболее частой проблемой хрома является ржавчина, то начать процедуру восстановления необходимо с её устранения. Для этого шлифовальной машинкой зачищают следы коррозии и избавляются от неровностей на поверхности. Как и во многих других случаях, шлифовка начинается с грубой насадки с постепенным переходом к наждачному диску наименьшего номера. Затем обработка хромированной детали продолжается войлочным диском.

Следы коррозии на радиаторной решетке

  • Добившись идеально гладкой поверхности, её необходимо обезжирить. С этой задачей отлично справится бензин или керосин. Для очень грязных изделий эту процедуру необходимо повторить несколько раз. Далее с обезжиренной детали необходимо устранить следы грязи, пятна и прочие нежелательные отложения.
  • Дальнейшая обработка поверхности требует устранения следов обезжиривателя и погружения изделия в гальваническую ванну.

Краски с хром-эффектом

ЛКМ, создающие эффект хромирования или никелирования, выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках. По мнению специалистов, баночные составы труднее наносить, но лакокрасочная пленка больше схожа с натуральным металлическим покрытием. Можно добиться идеального эстетического сходства. Красить реставрируемый самостоятельно диск или контур фары лучше баночной краской. Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.

Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.

Состав и характеристики

По своему компонентному содержанию лакокрасочные материалы различаются за счет основы. К измельченному до состояния пудры металлу добавляют связующую пленкообразующую основу. Алкидные, акриловые, смолистые или нитроцеллюлозные соединения помогают распределить порошок равномерно. После высыхания основа становится прозрачной, частички металла хорошо видны, именно порошки создают зеркальную, отражающую поверхность.

Производители предлагают большой ассортимент ЛКМ с металлическим блеском для металла, пластика, дерева. Хромированная краска бывает:

  • Однокомпонентной, это аэрозольные упаковки, нитрокраска средней ценовой категории;
  • Двухкомпонентной на основе акрила или эпоксидной смолы, отличается повышенной стойкостью к влаге, загрязнениям, не боится воздействия моющих средств (автомобильных шампуней, бытовой неагрессивной химии).

Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой. Под краской «хром» дерево выглядит как металл. Термостойкие порошковые ЛКМ разводят специальным образом, они по структуре сложнее. Образуют покрытия, ближе к натуральному хромированию – устойчивые, яркие.

Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой.

Красители выпускают разных цветов:

  • Серебристые, имитирующие никель, хром;
  • Золотые с пудрой из цветных сплавов, достигают благородного желтого оттенка;
  • Темные – черного, синего, других оттенков.

Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.

Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.

Преимущества и недостатки баллончиков

У краски хром в баллончиках главное достоинство – возможность нанесения без использования кисточки, руки останутся чистыми. Главный минус – баллон вмещает немного ЛКМ.

С помощью аэрозолей скрывают мелкие дефекты на металле, порошковые краски отлично маскируют ржавчину.

Другие плюсы хромированной краски в баллончиках:

  • Аэрозоль готов к работе, для покраски достаточно снять крышку с баллончика, нажать на распылитель;
  • Универсальность, смеси предназначены для окрашивания различных материалов, включая пластик;
  • Для работы не требуются инструменты, приспособления;
  • Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств;
  • Производители предлагают разнообразную палитру цветов, можно без труда выбрать нужный оттенок;
  • При аэрозольном напылении слой быстро высыхает;
  • Для нанесения покрытий не требуется специальной подготовки.

Теперь о недостатках:

  • Сложно обрабатывать большие площади;
  • С покраской некоторых видов полимеров возможны проблемы, с глянцевых пластмасс слой сцарапывается.

Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации