Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Преобразователь

Средства для удаления коррозии с металла

Коррозийные процессы, поражающие металл, ухудшают его характеристики, а при непринятии никаких мер – способствуют разрушению. Справиться с проблемой в домашних условиях можно применением различных кислот.

Лимонная

Использование лимонной кислоты для устранения коррозии может помочь при незначительном поражении металла.

Применение:

  1. Лимонную кислоту растворить в воде в пропорции 1:1.
  2. Нанести на участок с коррозией. Можно пропитать жидкостью ветошь и приложить к поврежденному металлу.
  3. Выдержать несколько часов, следя за тем, чтобы поверхность металла оставалась увлажненной.
  4. Счистить отслоившуюся ржавчину щеткой или скребком.
  5. Промыть участок металла, подвергавшийся воздействию кислоты, водой.

Лучший результат устранения ржавчины может быть достигнут при смешивании ее в равных пропорциях с уксусом. Подробнее о применении лимонной кислоты против ржавчины можно узнать здесь.

Серная

Серная кислота поможет решить проблему с коррозией быстро и эффективно. Для использования готовится водный раствор. Его плотность должна быть не более 1,15 г/см³, так как более высокая концентрация способна повредить металл.

Специалисты советуют сочетать кислоту с ингибитором. В раствор должны входить серная кислота (5%), 1 л воды и уротропин (500 мг).

Порядок воздействия включает окунание металла в раствор на полчаса. Если предмет большой, то применяется поверхностная обработка кистью. По окончанию воздействия металл рекомендуется обработать слабым раствором нашатыря для нейтрализации.

Ортофосфорная

Ортофосфорная кислота – один из часто используемых компонентов готовых средств устранения ржавчины и преобразователей. Применять ее можно в форме раствора.

Порядок работ:

  • зачистить поверхность металла, механически счистив верхний слой ржавчины;
  • подготовить раствор кислоты концентрацией 15-20%;
  • обработать поверхность.

В результате применения на поверхности металла образуется пленка, которая способна защитить поверхность от дальнейшей коррозии. И она может служить грунтом перед покраской. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты в борьбе против ржавчины можно узнать тут.

Щавелевая

Применение щавелевой кислоты требует обязательного использования респиратора, очков.

Алгоритм действий:

  1. Участок металла, который требует очистки от ржавчины, необходимо промыть мыльным раствором или средством для мытья посуды.
  2. Смыть водой.
  3. Вытереть насухо.
  4. В отдельную емкость налить 0,3 литра воды.
  5. Добавить к воде 6 ч. л. кислоты.
  6. Погрузить в емкость предмет.
  7. Выдержать полчаса.
  8. Счистить налет.
  9. Промыть предмет горячей водой.
  10. Вытереть салфеткой.

Если предмет нельзя очистить погружением в емкость, поврежденный участок следует увлажнить приготовленным раствором и оставить на 30-40 минут. После этого счистить налет, а металл промыть.

Уксусная

Столовый уксус может быть использован для устранения ржавчины за счет входящей в его состав уксусной кислоты.

Порядок проведения работ методом погружения:

  • подготовить емкость, в которую металлический ржавый предмет может быть погружен целиком;
  • заполнить емкость уксусом;
  • поместить в раствор металлическое изделие;
  • выдержать несколько часов (не менее 2-х);
  • достать предмет;
  • применяя металлическую щетку, счистить ржавчину;
  • промыть предмет.

Если предметы очень маленькие, возможно после выдерживания изделий в уксусе, воспользоваться алюминиевой фольгой для снятия налета.

Предложенный способ удобен для обработки металлических предметов небольшого размера:

  • монеты;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи и т.д.

Если необходимо обработать металлическое изделие большого размера (например, лопату, арматуру и т.д.), то придется воспользоваться таким способом:

  1. Обильно смочить в уксусе ветошь.
  2. Покрыть пропитанной в уксусе тряпкой пострадавший от коррозии участок.
  3. Выдержать несколько часов (не менее 2-х), периодически увлажняя ветошь уксусом.
  4. Счистить ржавчину.
  5. Смыть с поверхности металла остатки уксуса.

Полезная информация о способе удаления ржавчины при помощи уксуса найдется в этой статье.

Преобразователь ржавчины: состав и применение

Применение модификаторов коррозии

Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами. Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной. Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.

Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:

  • По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
  • По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
  • По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.

Компоненты составов преобразователя ржавчины:

  • Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
  • Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
  • Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
  • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
  • Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).

Как выбрать?

Средства, которое бы идеально подходило для всех жизненных ситуаций, и удовлетворяло требованиям любого покупателя, просто не существует. Чтобы выбор был сделан правильно, необходимо учитывать ряд моментов.

Основное вещество

Какое вещество является основным компонентом? Чаще это кислоты и цинк. Кислота глубоко проникает в центр коррозии, действуя эффективно и быстро. Цинк устраняет оксиды, имеет протекторное воздействие. Несмотря на разницу составов, совершенно безвредного для здоровья человека, преобразователя не бывает.

Формы выпуска и консистенция

Преобразователи могут быть различной консистенции. Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны.

Аэрозоли подойдут для обработки труднодоступных мест, а также больших площадей. Гелевые и пастообразые составы хорошо распределяются по металлу.

Объем

Выбор препарата должен также учитывать объем предстоящих работ, для которых потребуется преобразователь.

Некоторые производители выпускают очень эффективные препараты, но в настолько малом объеме упаковки, что для обширной обработки их покупать совершенно невыгодно.

В то же время нерентабельно приобретать большой объем, если требуется подправить только пару небольших участков с коррозией.

Химическая активность — смывать или нет?

Преобразователи ценятся за способность легко и просто справиться с ржавчиной, в том числе на кузове авто. Некоторые препараты требуют обязательной смывки. И игнорировать это требование категорически нельзя. В зависимости от планируемых работ, следует учитывать, насколько принципиален этот момент.

Составы, которые не требуют смывки, стоят обычно дороже. Но при их применении значительно экономится время на обработку.

Четкое понимание целей и будущего объема работ позволит сделать правильный осознанный выбор.

Наиболее известные средства

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Ржавление кузова и кузовных частей авто – одна из основных проблем, беспокоящая автомобилистов, коррозия в значительной мере сокращает срок службы машины, приводит к дорогостоящему ремонту. Для борьбы с разрушением структуры металла используются различные способы, в частности, применяются преобразователи ржавчины, одно из самых популярных средств – «Цинкарь».

Но применение химических составов не всегда дает положительные результаты, здесь важно правильно использовать автохимию, соблюдая технологию, не забывая об обработке коррозийных участков. Если пренебречь определенными правилами, ржа на кузове появиться вновь, и возможно, она будет прогрессировать

Разновидности

Вариантов преобразователей ржавчины существует много. Каждый из них отличается составом и принципом взаимодействия с продуктами коррозии.

К основным видам относятся:

  1. Простой. Основу составляет один активный ингредиент – фосфорная кислота. Блокировка процесса окисления достигается за счет химической реакции с элементами коррозии. Образуются устойчивые неактивные соединения. Недостаток – необходимость удаления после применения преобразователя не вступивших в реакцию остатков кислоты. В противном случае они спровоцируют появление ржавчины.
  2. Сложный. В состав входят несколько активных ингредиентов: фосфорная кислота, соли цинка, марганца. В результате распада оксидов железа под воздействием фосфорной кислоты происходит образование фосфатов. Параллельно этому процессу соли вступают в реакцию, создается защитный барьер, нейтрализуются остатки кислоты.
  3. Грунтовочный. Отличительной характеристикой выступает создание на поверхности грунтовочного слоя. Особенно актуален перед нанесением лакокрасочных покрытий.

    Форма выпуска – два раствора. Один включает в себя фосфорную кислоту, второй – соли. Перед применением растворы смешиваются. Срок годности полученной смеси ограничивается 5 днями.

  4. Нейтрализующий. Представляет собой пропитку, состоящую из лакокрасочной основы и веществ (ингибиторов), подавляющих либо задерживающих развитие процесса коррозии. После нанесения на поверхность преобразователя ржавчины ингибиторы образуют защитную пленку.
  5. Пленкообразующий из нефтяных составов. Различают два поколения: I и II. Составы первого поколения включают нефтеполимерные смолы, растворитель, присадки и разноплановые ингибиторы. После обработки поверхности образуется мягкая защитная пленка, которая не обладает высокой прочностью. Следовательно, покрытие нуждается в регулярном обновлении защитного слоя.

    Составы второго поколения отличаются наличием растворителя на водной основе. Они образуют устойчивый слой, гарантирующий защиту не только от ржавчины, но также механических повреждений.

Представленное разнообразие модификаторов ржавчины позволяет подобрать наиболее подходящее средство. При этом учитывается множество показателей. Например, назначение обрабатываемой поверхности, условия эксплуатации, подверженность воздействию внешних факторов.

На что смотреть при выборе

Выбирать антикоррозийную защиту необходимо еще задолго до появления первых очагов ржавчины. И желательно запаситесь сразу средствами и для внешней и для внутренней обработки, ведь в условиях наших дорог, не исключено, что антикор вам потребуется уже завтра. Каждое средство обладает своими уникальными качествами и особенностями, которые могут быть полезны в одном случае и совершенно бесполезны в другом. Некоторые средства обладают побочным эффектом шумоподавления и снижения вибрации, благодаря прорезиненным структурам в их составе.

При выборе антикора необходимо обращать внимание на его свойства, например, защиту от солнца или влаги, чем больше у него полезных качеств, тем соответственно лучше. Обязательно смотрите инструкции, как наносить покрытие, в каком количестве, какими спецсредствами или инструментами пользоваться при этом, таким образом поймете, сможете ли вы самостоятельно все это сделать

Что такое коррозия и почему появляется

Ржавчину по научному называют «коррозией», коррозия — это окисление металла по воздействием окружающей среды – воздуха и воды. Новый автомобиль защищен от нее слоем цинка (кузов оцинкован), грунтовки и краски.

Однако в процессе эксплуатации лакокрасочный слой повреждается как механически – царапины, вмятины, сколы, так и под воздействием внешних факторов – микро трещины от жары, холода, дождя, снега и ультрафиолетовых лучей.

У воздуха и воды появляется доступ к металлу и начинается медленный, постепенно ускоряющийся, процесс разрушения.

Новый повреждающий фактор – соли, которые повсеместно применяют для расчистки от снега трасс и дорог, она разъедает краску и добирается до металла.

Существует такое мнение, если ржавчина появилась на кузове машины – от нее уже не избавиться, что бы вы не делали – какая глупость! Как раз если ничего не делать, она быстро проест кузов, и машина потеряет и внешний вид и стоимость. Однако надлежащий уход позволяет автомобилю проработать больше расчетного срока.

Варианты смывок

Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.

Вода

Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.

Силиконовый обезжириватель

Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).

Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.

В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.

Уайт-спирит

Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.

Содовый раствор

Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.

Хорошо размешанный раствор жесткой губкой нужно нанести втирающими движениями. После обработки – смыть, чтобы на поверхности не оставалось нерастворенных крупинок.

Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:

Спирт

Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.

Хозяйственне мыло

Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.

Виды антикоров

Планируя антикоррозийную обработку автомобиля, владелец боливара намеревается приобрести эффективное средство, отвечающее всем требованиям. При огромном разнообразии продуктов, представленных сегодня на рынке автохимии, правильно выбрать состав становится ещё сложнее.

Современные антикоры кроме основы (в качестве базы могут использоваться синтетические смолы или битум и воск) включают и присадки, придающие составу дополнительных качеств. Производители обычно добавляют какую-нибудь «изюминку» в виде цинка, бронзы, каучука, полимеров или прочих добавок, что позволяет придать средству индивидуальность и выделить его среди других.

Рассматривая, какой антикор лучше приобрести для днища автомобиля, следует уяснить, что выбирать нужно из тех, которые служат именно этим целям, большое значение имеет область применения – эти сведения указываются изготовителем. Так, мастиками, которые твердеют, обрабатывают внешние элементы (днище и колёсные арки), а невысыхающие автосредства предполагаются для скрытых частей (пороги, стойки).

Зависимо от компонентного состава и специфики продукты подразделяют на группы:

  • Битумные мастики. Антикоры данной категории делают на базе битумных или синтетических смол, они оберегают от ржавления и механических воздействий, прекрасно консервируя металлические части. Наносятся слоем в 250-400 микрон, что попутно обеспечивает и звукоизоляцию.
  • Каучуковые и ПФХ материалы считаются самыми прочными и надёжными, применяются они в сильно разогретом виде. Как правило, материалы данной категории применяют в условиях завода.
  • Сланцевая мастика. Высокопрочные средства на базе битумных и синтетических смол с минеральным наполнителем лучше других годятся для самостоятельной обработки днища и колёсных арок.
  • Антикоррозийный грунт применяют перед нанесением ЛКП для предотвращения ржавления. Так, лакокрасочное покрытие восстанавливают исключительно после предварительной грунтовки антикоррозийным составом.
  • Антигравий. Высокопрочный антикор, защищающий кузовные части от отскакивающих камней и гравия из-под колёс машины.
  • Жидкий пластик являет собой краску против коррозии на базе акриловых соединений, образует плёнку, предохраняющую от процессов ржавления. Чаще применим для порогов, скрытых полостей арок и пр. в качестве дополнительного варианта защиты, так как механической устойчивостью не отличается.
  • Невысыхающие масляные составы пребывают в жидкой консистенции весь срок использования, они прекрасно заполняют все поры и трещинки, но ввиду текучести использоваться могут только для скрытых полостей.
  • Парафиновые и восковые составы обеспечивают эластичную плёнку, предохраняя от коррозии, они также высокоустойчивы к температурным изменениям, их применяют, как и масляные, – для скрытых элементов, однако не подходят для подвижных деталей.

Поскольку выбор антикора для транспорта изначально базируется на области применения автосредства, при необходимости проведения работ по обработке конкретных деталей следует рассматривать подходящие варианты. Днище и стойки автомобиля лучше обработать высокопрочным твердеющим антикором, таким как сланцевая мастика. Отлично проявили себя в работе битумно-каучуковые мастики, защищающие от нежелательного влияния электролитов, а также резиновые с битумом, включающие полимеры-пластификаторы, повышающие эластичность и прочность, прекрасно справляющиеся с защитой при низких температурных режимах.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги — страдают от коррозии одними из первых;
  • капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Правила использования

Преобразователь ржавчины не требует сложного применения

Но важно соблюдать все правила, и использовать средства индивидуальной защиты, включая респиратор, очки, перчатки

Препарат является токсичным, в процессе химической реакции выделяет испарения. В процессе работы с Химиком следует следить, чтобы на металл не попадала влага.

Порядок работы с Химиком:

  1. Очистить поверхность, удалив с нее рыхлую ржавчину и грязь. От тщательности подготовки во многом будет зависеть конечный результат. Для обработки можно использовать металлический скребок, щетку с металлической щетиной, наждачную бумагу.
  2. Если на металл попадала влага — осушить поверхность, которая будет обрабатываться.
  3. Взболтать флакон с Химиком.
  4. Нанести удобным способом препарат на поверхность с коррозией, и хорошо втереть.
  5. Выдержать 15-20 минут.
  6. Убедиться, что фосфатно-цинковый слой высох – он должен стать матовым.
  7. Тщательно потереть поверхность жесткой щеткой или ветошью.
  8. Повторить обработку.
  9. Полное высыхание – через 40 минут.

Химик не требует завершающей смывки, нейтрализации и применения дополнительного грунтования. Лакокрасочное покрытие рекомендуется наносить не менее чем через 2 часа после последней обработки преобразователем.

Даже Химик, который наносится на поверхность при помощи распылителя, желательно после этого тщательно втереть в поверхность кистью или тампоном. Это необходимо для лучшего эффекта и качественного прохождения химической реакции.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации